Анатолий Вассерман: «В Пензе я первый и... последний раз!»

Единственным человеком, который проигнорировал дресс-код, оказался знаменитый столичный интеллектуал Анатолий Вассерман. В Пензу обладатель многокилограммовой жилетки с набитыми всякой всячиной карманами приехал по приглашению организаторов турнира в качестве почетного гостя и арбитра.

- В Пензе я в первый раз и, боюсь, в последний раз, - улыбнулся Анатолий Александрович. - Страна большая, а времени мало, ведь я уже немолод!

- А где сейчас находится ваша трудовая книжка? - поинтересовался у Вассермана корреспондент «МЛ».

- Давно дома лежит. Я пенсионер, получаю пенсию, которая на данный момент составляет порядка 3% от моих доходов.

Я сотрудничаю со многими изданиями на чисто джентльменских соглашениях. Письменный договор имеется только с «Рен-ТВ». Его предложили подписать после того, как владелец медиагруппы увидел меня в одном ток-шоу - я в одиночку без труда «задавил» тогда троих оппонентов.

А еще есть множество сайтов, где я даю комментарии за символическую плату или вообще бесплатно. Обращаются ко мне потому что, как сказал главный редактор многих популярных порталов Виктор Мараховский, после меня текст можно не редактировать. Я говорю, как пишу, и мои устные комментарии можно выкладывать на сайт без редактуры.

- Что вы носите в своем знаменитом жилете?

- В основном это многофункциональные инструменты. Вот, например, в ручке этого ножа ни много ни мало шесть инструментов. Конечно, не все, что я ношу с собой, пригодилось. Этот вот инструмент для спасения попавших в ДТП мне ни разу не понадобился, надеюсь, что и не пригодится. Им можно и стекло машины разбить безопасно, и ремень перерезать...

Просто благодаря своему жилету, который ношу с 1986 года, я готов к тем неожиданностям, которые случаются в повседневной жизни. Но к неожиданностям на природе не готов, поскольку на природе практически не бываю.

- Вы выступаете за разрешение ношения огнестрельного оружия. А у вас есть средство самозащиты?

- Наш закон разрешает вооружаться только преступным элементам, поэтому оружия у меня дома нет. Разве что перцовый баллончик, но я им ни разу не воспользовался.

Дома у меня много копий реального боевого оружия. Собираю такие муляжи уже 52 года.

- Почему вы выступаете за отмену пенсий?

- Введение общедоступного и обязательного пенсионного обеспечения способствовало разрыву в массовом сознании связи между поколениями. Но для того, чтобы восстановить эту связь, отмены пенсий недостаточно.

Если трудоспособное население малочисленно, оно заведомо не сможет обеспечить нетрудоспособное. И поэтому нужен большой комплекс мер по восстановлению осознания того факта, что был известен с незапамятных времен: «Дети - наши деньги».

В рамках этого комплекса, вероятнее всего, действительно придется ограничить или вовсе отменить пенсионное обеспечение. К сожалению, из моих публикаций выхватили только самую эффектную фразу.

Точно так же, как из моей статьи «Наркотический иммунитет» выхватили фразу о том, что надо отменить запрет на наркотики, потому что этот запрет способствует повышению их потребления. Если запрет уже состоялся, если повышение потребления наркотиков уже состоялось, то для снижения недостаточно отменить запрет, а также нужен большой комплекс мер.

Так же, как распространение на оружие самообороны существующего сейчас и проверенного многолетним опытом порядка купли-продажи огнестрельного оружия в нашей стране - тоже лишь часть комплекса мер по легализации вооруженной гражданской самообороны.

Есть такой шуточный жанр «оборвыш», когда берут из текста фразу, а она приобретает совершенно другой смысл. Приведу пример: «Величайшей ошибкой было бы думать», и подпись - В. И. Ленин. В сочинениях Ульянова этот оборот встречается много раз: «Величайшей ошибкой было бы думать, что рабочее движение может существовать в отрыве от идеологии» или «Величайшей ошибкой было бы думать, что мы можем ограничиться защитой от внешних врагов и забыть о создании хозяйства»...

- А вы осилили полное собрание сочинений Ленина?

- Полное собрание Маркса и Энгельса прочел, а вот у Ленина только около половины. Не ради галочки - мне действительно интересно читать сочинения классиков марксизма-ленинизма. Они очень хорошие публицисты!

А вот из собрания сочинений Сталина пока изучил лишь несколько статей и речей. Они тоже очень интересные и серьезные. Я уверен, что он сам писал свои статьи. Сталин практически ежедневно читал 300-500 страниц серьезных изданий, оставлял свои пометки на полях. У него была прекрасная аналитическая подготовка, полученная еще в духовной семинарии. Большая часть публикаций Джугашвили адресовалась не коллегам, а массовой аудитории. Он выступал и писал с таким расчетом, чтобы его понимали все.

- Согласились бы возглавить какое-нибудь министерство? Например, экономического развития, которое еще недавно курировал Улюкаев...

- На таком уровне надо заниматься прежде всего организаторской работой, а организатор я плохой. Если бы мне поступило такое предложение, то я в первую очередь организовал бы теоретические исследования, а уж затем стал заниматься выработкой текущих программ действия.

Улюкаев вообще не пытался вырабатывать какие бы то ни было программы и предложения. Работа министерства под его руководством сводилась к прогнозированию, что будет, если события в мире начнут развиваться таким или иным образом. Понятно, что я был бы лучше Улюкаева, но не потому, что я такой хороший, а потому, что быть лучше Улюкаева очень несложно.

- С вами советуются первые лица страны? Или хотя бы на уровне министерств?

- Первые лица пока не советуются, там есть кому нашептать. На уровне министерств и подавно, потому что нынешние «министервы», как я их называю, исповедуют экономическую теорию, которую я считаю ложной. А может быть, даже и лживой. То есть это не просто заблуждение, а заблуждение в чьих-то корыстных интересах.

Я писал много статей на эту тему, они опубликованы в сборнике «Чем капитализм хуже социализма».

Главный вывод такой, что в довольно скором времени, по последним оценкам во второй половине 20-х годов XXI века, по всему миру произойдет переход от единого планирования мирового производства к децентрализации. В приложении к сборнику указано, что научные исследования нужно провести до этого момента, чтобы в процессе перехода к новой структуре хозяйствования и общества никто не пострадал.

Исследования эти сложные, они займут около 5 лет и обойдутся в 20 миллионов долларов. Но государству такие траты вполне по силам. Оплатить исследования нужно хотя бы исходя из инстинкта самосохранения, иначе переход обернется такими же потрясениями, какие были век назад.

- Правда, что вы ратуете за присоединение Украины к России?

- Строго говоря, моя формулировка - воссоединение Украины с остальной Россией. С моей точки зрения, украинцы - такая же очевидная и неотъемлемая часть русского народа, как архангелогородцы, уральцы или белорусы, и более того, отрыв украинцев от остальных русских возможен только путем массированной лжи и постоянного провоцирования конфликтов Украины с остальной Россией.

- Стало быть, на Украину вы сейчас невъездной?

- Как только случился переворот, я сразу же покинул Одессу и обратно пока не стремлюсь. В лучшем случае меня пристрелят на пограничном КПП с украинской стороны, поскольку значительная часть Украины оккупирована террористами.

Даниил Франк

«Молодой ленинец», № 49, 5 декабря 2016 г.

6 декабря 2016, 14:09

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024