На днях независимый исследовательский холдинг Romir провел ежегодное исследование телерынка Пензенской области. Аналитики в конкретных цифрах увидели, что пензенский 11 канал («Наш дом») оставил позади крупные федеральные телеканалы!
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРОЙКЕ
И это уже приятная тенденция. В 2010 и 2011 годах 11 канал был лидером регионального телевидения и даже конкурировал с Первым каналом. В 2012-м он оставался лидером регионального телевизионного рынка, а в рейтинге телесмотрения по будням даже обогнал Первый канал. Устойчивую верхнюю позицию топа «Наш дом» удерживал и два последних года, оставаясь на вершине регионального рейтинга и идя ноздря в ноздрю с Первым каналом в федеральной тройке.
«Мы уже не первый год исследуем специфику медиапредпочтений жителей Пензы в сфере местного телевещания, ДД - комментирует Бэлла Акмайкина, генеральный директор пензенского филиала холдинга Romir. - Делаем это методом личного формализованного интервью face-to-face по месту жительства респондентов. На этот раз было опрошено 500 человек старше 16 лет. При такой выборке статистическая погрешность данных составляет 4,5%.
В целом интерес к телесмотрению у жителей Пензы постепенно снижается, что связано с развитием интернет-ресурсов. Тем не менее ТВ-просмотр в регионе традиционно очень высок.
По данным исследования, с разной частотой и активностью телевизор продолжают смотреть около 93% пензяков в возрасте от 16 лет и старше. Стабильными можно назвать и зрительские предпочтения аудитории на протяжении всех шести лет замеров».
«ПРОСНИСЬ И ПОЙ» СМОТРЯТ ЧАЩЕ, ЧЕМ «ДОБРОЕ УТРО» НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ
По сравнению с 2015 годом основные телеканалы сохранили свои рейтинги. По будням Первый канал смотрят 72,2% пензенского населения, а «Наш дом» - 71%. При этом популярность главного канала страны падает (пять лет назад было 81,4%), а вот у 11 канала, напротив, растет (например, в прошлом году было 70%). Замыкает тройку телеканал «Россия» - его сейчас выбирают 62,2% пензяков, но популярность снижается (в 2010 году - 76%).
Входит наш 11 канал в топ-3 и в выходные, деля пьедестал с теми же основными конкурентами.
Степень доверия к телеканалу напрямую зависит и от того, смотрят ли его по утрам - собираясь на работу, в школу, планируя день и получая заряд на него. Здесь просто без вариантов: который год программа «Проснись и пой» 11 канала прочно удерживает пальму первенства. По данным на конец 2016 года, ее по утрам смотрят 43,8% опрошенных (это на 2,2% больше, чем в 2015-м). «Доброе утро» Первого канала заметно отстает по популярности (40,2%), у «Утра России» телеканала «Россия» и вовсе лишь 27,8% зрительского внимания пензенцев.
«Мы считаем, что секрет успеха программы «Проснись и пой» в грамотной подаче материала, - уверен главный редактор 11 канала Владимир Белов.
- Много лет назад мы создали этот формат: каждая рубрика выходит на своем месте и имеет хронометраж не более полутора минут, новости преподносятся максимально кратко, только самое основное. В таком виде зрителям удобнее воспринимать информацию. Четкая сетка, благодаря которой телезритель точно знает, во сколько выйдет его любимая рубрика, тоже наша сильная сторона».
Очень важен в телевизионной сфере и рейтинг новостных программ. Сейчас, чтобы узнать, что произошло, молодые люди в основном идут в Интернет, но, как оказалось, и 11 канал не забывают.
Телеканал для всей семьи не сдает позиций. Ежедневно программу «Наши новости» включают более половины жителей Пензы - 52,6% зрителей, что на треть больше, чем у ближайшего конкурента - программы «Вести-Пенза» (34,8%).
«Главные особенности новостей 11 канала - оперативность и правдивость. Мы ничего не скрываем, все показываем так, как есть на самом деле. Если надо, обращаемся к экспертам, представителям власти, чиновникам. Помогаем людям решить те или иные проблемы. Но при этом мы стараемся не касаться чернухи. Общей цели - вселять оптимизм - подчинены все наши программы», - подчеркивает Владимир Белов.
ПРИЯТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
«Телевидение не стоит на месте. Чтобы держаться на вершине рейтинга смотрибельности, нужно постоянно совершенствоваться, - продолжает главный редактор 11 канала. - Мы внимательно следим за тем, какие программы появляются в сетке вещания федеральных и зарубежных каналов, как они оформлены. Анализируем, адаптируем, стараемся создавать современный телепродукт для пензенского зрителя.
При этом мы уделяем большое внимание уникальному оформлению нашего телеканала - совсем недавно в эфире была целая серия мультипликационных новогодних и рождественских межпрограммок. Сейчас готовим особое весеннее оформление - в нем, как и всегда, основой станут узнаваемые места нашей любимой Пензы.
Кроме того, сейчас в разработке пара новых рубрик для утренней программы «Проснись и пой» и два больших авторских проекта. Рассматривается вопрос о возвращении в сетку вещания популярной спортивной программы для всей семьи «Мы - команда!».
А еще буквально неделю назад состоялся кастинг ведущих в программу «Тин-клуб». Это не просто тележурнал о жизни школьников, который создают они сами, но и наша кузница кадров.
Очень трепетно мы подходим к выбору контента, который покупается специально, чтобы порадовать пензяков. Работаем только с ведущими российскими дистрибьюторами. В этом году наши юные зрители смогут увидеть любимые целыми поколениями творения «Союзмультфильма».
Удалось нам получить права на трансляцию и анимационных фильмов творческого объединения «Экран». Конечно, отдельного внимания заслуживает современный мультфильм «Фиксики» - добрые истории, рассказывающие об устройстве и назначении бытовых приборов, приспособлений и вещей, с которыми дети и взрослые сталкиваются в повседневной жизни.
А еще в нашей сетке, как всегда, будут отечественные фильмы, в том числе и советские комедии Гайдая, зарубежные блокбастеры».
БЫТЬ НУЖНЫМ СТРАНЕ
Татьяна Прошина, генеральный директор ТРК «Наш дом»: «Я очень признательна нашим зрителям - и тем, кто попал в выборку опроса, и всем остальным. Спасибо, что все 20 лет вы с нами и цените наш труд. А он колоссален: в команде профессионалов работают патриоты родного края, создающие социально значимые программы. Именно поэтому для жителей губернии телеканал «Наш дом» - бесспорный лидер.
Это оценили и на федеральном уровне: в 2015 году нас признали лучшим региональным телеканалом России на конкурсе «Большая цифра». Все программы мы строим на местном материале, поэтому нам доверяют, что и подтверждают результаты серьезного социологического исследования.
Сейчас мы стоим на пороге важного события. 22 февраля должен решиться вопрос, какой канал займет так называемую 21-ю кнопку в сети кабельного вещания. В каждом регионе решением федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию будет определен обязательный общедоступный канал для распространения операторами кабельного телевидения. Телеканал «Наш дом», конечно, претендует на это, и обоснованно: в творческом и техническом плане мы очень сильны.
Мы ведем себя честно. Не за короткое время перед конкурсом убеждаем в собственной исключительности, а доказываем делами: телеканал «Наш дом» более 20 лет в эфире, свыше 8 лет - в кабеле и на спутнике, почти 3 года - в формате HD (высокого качества), наши новости и программы - в сети Интернет. За нами два десятка лет напряженной творческой и технической работы.
Но самое главное: став своего рода мостиком между властью и гражданским обществом, мы получили доверие жителей нашего региона! А для решения многих политических и социальных вопросов, консолидации созидательных сил это очень важно.
Не только у нас было время для развития. И, оценивая совместно пройденный жизненный путь, зритель сделал свой выбор и отдал предпочтение тому, кто для него важен.
Создав полноценный местный канал «Наш дом» с разнообразными добрыми программами для всей семьи, мы продолжаем его совершенствовать. Нам, как и всем, бывает трудно. Но будем и дальше помогать родному краю и оставаться нужными своей стране».
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», № 5, 31 января 2017 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024