«МЛ» поинтересовался у бывших пензяков, ныне живущих за границей, как в других странах обстоят дела с наказаниями за домашнее насилие и есть ли в других государствах предпосылки к декриминализации этого преступления.
«В Канаде с семейным насилием все очень и очень строго, - рассказывает жительница Монреаля Наталья Леплейская. - Даже за устное оскорбление можно получить до 2 000 канадских долларов штрафа (примерно 88 000 рублей) и до 6 месяцев тюрьмы.
Психологическое давление также считается семейным насилием. Ну а за применение физической силы против совершеннолетнего родственника светит до 10 лет заключения. Если же кто-то поднял руку на несовершеннолетнего ребенка, за это могут и пожизненное заключение впаять!»
«Мне недавно как раз попалась показательная статистика, - вздыхает Элина Мартынова из американского штата Мичиган. - В 2014 году каждое четвертое убийство в Америке было совершено в семье!
И еще. С 2001 по 2012 год в Ираке и Афганистане погибли 6 488 солдат. За эти же 11 лет 11 766 женщин были убиты своими мужьями или сожителями!
Трижды - в 1994-м, 2000-м и 2005-м - в стране принимались важные законы против семейного насилия, в том числе сексуального. Были созданы программы помощи жертвам и профилактики этих явлений. За некоторые насильственные преступления ужесточили наказания, так что к 2005 году количество таких вопиющих фактов снизилось вдвое».
«К теме домашнего насилия в Израиле, как мне кажется, особое отношение, - считает Зэев Фрайман из города Беэр-Шева. - И не только потому, что сегодня это очень важная тема для обществ с развитой демократией, но и потому, что Израиль регулярно встречает волны репатриации из разных стран. А репатрианты - категория, всегда находящаяся в достаточно напряженной ситуации. Так что это может прорываться и в виде домашнего насилия.
Здесь даже на сигналы о подозрении на насилие в семье очень бурная реакция - как говорится, без разбора. Сначала социальные службы и правоохранительные органы предпринимают действия, направленные на «пресечение», а уж потом, когда стороны «разведены по углам», начинают выяснять, кто виноват.
Например, если женщина жалуется в соцслужбы на физическое насилие в семье (муж бьет), супруга в любом случае задержат на сутки. И уже там, под арестом, начнут выяснять - было или не было, что точно было и так далее.
Есть, конечно, и административные меры: могут вынести запрет приближаться к другому члену семьи или к дому. При этом о декриминализации домашнего насилия даже никто не заикается: израильская система рассматривает этот вид правонарушений как однозначно уголовный!»
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», № 9, 28 февраля 2017 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024