На сцене Пензенского областного драматического театра - премьера. В спектакле-бенефисе «Визит алой дамы» по пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта блистает заслуженная артистка России Наталья Старовойт.
«Спектакль неожиданный, его с нетерпением ждут пензенские театралы, - подчеркнул худрук театра Сергей Казаков. - Это даже не эксперимент, а современное слово в театральном искусстве. Павел Артемьев - замечательный режиссер, который поставил два спектакля Сергею Безрукову. Думаю, мы не прогадали, пригласив его поставить бенефис для нашей юбилярши».
По сюжету в маленький городок Гюллен, когда-то процветавший, прибывает знаменитая миллиардерша Клара Цаханассьян - здесь она провела юность и встретила первую любовь. Одна из самых богатых женщин мира готова пожертвовать землякам колоссальную сумму, чтобы решить все проблемы города, но взамен требует исполнить одно условие. Да такое, что все жители Гюллена всерьез призадумались…
Роль Клары и исполняет Наталья Старовойт. Уже только один ее наряд - те же сапоги на огромной платформе и шляпа с метровыми полями - наталкивает на мысли о какой-то буффонаде. Будет и гроб, который героиня привозит с собой на поезде со словами: «Может, пригодится».
Режиссер спектакля Павел Артемьев не скрывает, что все именно так и задумывалось: в чем-то персонажи похожи на клоунов. А оркестровая яма превратилась… в болото, из которого в начале спектакля торчат головы обитателей городка.
«Смотрел ли я фильм «Визит дамы» с Екатериной Васильевой в главной роли? - переспрашивает столичный режиссер. - Нет, не доводилось. А когда взялся за работу над спектаклем, не смотрел уже специально, чтобы ничем не зашоривать свое видение!»
По словам Артемьева, со Старовойт нелегко, но интересно работать, это «рефлексирующая, вгрызающаяся в материал актриса».
«Большая проблема в том, чтобы понять и оправдать героиню, чьи поступки вызывают, на первый взгляд, резкое отторжение, - говорит Старовойт. - Но не нужно воспринимать происходящее на бытовом уровне. Это притча, заставляющая нас задуматься о своих поступках».
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 27, 4 июля 2017 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024