Почему диспетчер скорой помощи задает много вопросов

Ежедневно сотрудники скорой помощи обслуживают порядка 1 100 вызовов. 40% из них - экстренные, остальные - неотложные. На вопросы читателей «МЛ» отвечает главный врач ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» Владимир Атякшев.

- Почему диспетчер скорой помощи задает так много вопросов? Зачем тянуть время, если все можно выяснить на месте?

- Такова должностная инструкция. Это необходимо для того, чтобы определить срочность оказания больному медицинской помощи, есть ли угроза жизни. Например, если это просто сильная головная боль, то вызов передается в неотложную помощь, время прибытия которой по нормативу не более двух часов.

Если же при этом есть еще какая‑то симптоматика - потеря сознания, онемение пальцев рук, - это уже похоже на признаки инсульта, и вызов должна обслужить скорая помощь, время прибытия которой не более 20 минут.

Советую при вызове скорой не обижаться, а четко и конкретно сформулировать причину вызова, все симптомы, беспокоящие человека, назвать фамилию, имя и отчество нуждающегося в помощи и адрес местонахождения.

- Год назад, 9 мая, вызывала скорую свекру, его разбил инсульт. На вызов приехали женщины, которые не смогли донести родственника до машины. У нас дома тоже мужчин не было. Побежали со свекровью по соседям. Лишь после долгих скитаний удалось найти людей, согласившихся помочь. А у бригады не оказалось ни специализированного покрывала, ни переноски! Свекра пришлось нести на руках. Решены ли эти проблемы?

- По регламенту скорой медицинской помощи на сегодняшний день родственники должны оказывать содействие в транспортировке больных. Однако это не снимает ответственности с бригады - если ни родственники, ни медики, прибывшие на место, не могут в силу каких‑либо причин транспортировать больного, врачи могут вызвать дополнительную бригаду или воспользоваться помощью сотрудников МЧС.

Теперь касательно оснащения: на сегодняшний день все машины полностью обеспечены всем необходимым - в каждой есть специальные носилки, в том числе мягкие.

- Несколько лет назад в Ахунах произошла ужасная трагедия - водитель сбил ребенка. Люди вызвали скорую, которая поближе, из Заречного, но в выезде отказали, мол, не наша территория. Пришлось ждать, пока приедут врачи из городской станции. Мальчик за это время погиб. Что сделано для того, чтобы подобное не повторилось?

- К сожалению, такой факт был, виновных наказали. Со скорой помощью Заречного и другими станциями на пограничных зонах региона проведена разъяснительная работа. По закону все спорные вопросы должны решаться в пользу больного, и, если диспетчер получил вызов, он сначала должен обеспечить его обслуживание, а потом разбираться в нюансах.

В Пензенской области скорая помощь централизованная, то есть все звонки принимаются в едином диспетчерском центре. Специалисты по компьютеру отслеживают местонахождение всех бригад, количество вызовов на них и в случае необходимости могут задействовать бригаду с любой подстанции для скорейшего оказания помощи пациенту.

- Меня очень обеспокоила забастовка работников скорой помощи. Как дела обстоят сейчас?

- Медикам областной станции скорой помощи возвращена надбавка за стаж. С июля среднему медицинскому персоналу (фельдшерам), имеющему опыт работы семь и более лет, начали доплачивать 4 643 рубля к зарплате, водители скорой помощи получили выплаты за отработанные сверхурочные часы во втором квартале.

Также надбавку в размере 5 826 рублей стали получать врачи, отработавшие более 7 лет.

Кроме того, фельдшерам, работающим в составе неукомплектованных бригад, как и ранее, произведена выплата компенсационного характера за отсутствие второго медицинского работника в размере 100% от должностного оклада (14 500 рублей).

Следующий этап повышения зарплаты запланирован на 10 августа. Выплаты начнут получать врачи и фельдшеры, отработавшие от 5 до 7 лет, 4 005 и 3 192 рубля соответственно.

Помимо этого, надбавку начнут получать и водители с опытом работы от семи лет - в размере 3 714 рублей; шоферы с пятилетним стажем - 2  553 рубля.

Поводов для переживаний нет, скорая помощь работает в штатном режиме.

- Кто определяет, в какую больницу везти больного?

- В Пензенской области разработана маршрутизация больных по профилю заболевания. Если недомогания связаны с острыми заболеваниями сердца, мы должны госпитализировать больного в ближайший сосудистый центр. Если необходимо сделать стентирование - в областную больницу им. Н.  Н. Бурденко. Что же касается хирургических патологий, то выбор лечебного учреждения зависит от дежурной больницы.

- Сколько врач скорой может находиться на вызове, в случае когда высокое артериальное давление снижается очень медленно?

- Ровно столько, сколько необходимо для оказания медицинской помощи пациенту. Если эффекта от лечения нет, медик может предложить госпитализацию.

Олеся Андреева

«Молодой ленинец», № 30, 23 июля 2019 г.

1 августа 2019, 13:38

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024