Торговля и общепит: наведем порядок вместе!

Прямую линию с читателями «МЛ» провела Зоя Годухина, начальник отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области.

- У нас на остановке «Ул. Чкалова» каждый день старушки продают свой урожай - огурцы, картошку и даже банки с соленьями! С одной стороны, их жалко - зарабатывают как могут. Но, с другой, это же огромный риск для здоровья потребителей! Вы следите за этим?

- У нас нет полномочий наказывать этих людей - этим должны заниматься полиция и районная администрация. Мы можем привлечь к ответственности лишь конкретного продавца, который таковым является по документам.

Единственный способ противостоять стихийной торговле - как говорится, голосовать рублем, то есть не покупать. Да, конечно, картошку или огурцы можно хорошо отмыть и термически обработать, но вот с ягодами уже так не получится, а это значит - велика вероятность бактериального или паразитологического заболевания. На санкционированных же рынках всю продукцию инспектирует ведомственный врач.

- Мне 85 лет, соцработник недавно принесла мне какой‑то новый батон, а на его этикетке я обнаружила два адреса: один - пензенский, другой - краснодарский. Как это понимать?

- Это маркировка, выполненная в соответствии с законом. На этикетке указали фактический адрес производства (Пенза), а также юридический (Краснодар) - по последнему можно предъявлять претензии о качестве товара. Иногда (например на некоторых напитках) указывают два других адреса - импортера сырья и производителя. Это тоже честно и правильно.

- В киоске я купила чебурек. Мало того что в начинке почти не было мяса (сплошной лук с томатной пастой), так еще и продавец (явно приезжий) в ответ на мою претензию обложил меня вполне русским матом! А он, между прочим, работал без перчаток и маски. Можно ли его привлечь к ответственности за хулиганское поведение?

- По этому вопросу вам нужно обратиться в полицию, потому что статья «Хулиганство» - в их ведении. А мы проверим эту торговую точку именно на предмет соблюдения санитарных требований. Кстати, если покупатель получил вред здоровью от такой уличной еды, то придем проверять уже с прокуратурой!

- Летом в особом почете мороженое, но это же молочный продукт, а значит, скоропорт? И жара для него вредна, и перемораживание. Как же покупать, чтобы себе не навредить?

- Самое главное - обращайте внимание на маркировку: сейчас во всех торговых точках молочная продукция поделена на две группы - с заменителем молочного жира (ЗМЖ) и без него (БЗМЖ). Соответственно, мороженое из второго разряда качественнее и дороже.

Также важно посмотреть, совпадает ли название с составом. В зависимости от массовой доли молочного жира, входящего в состав мороженого, есть такие его виды: молочное (не более 7,5% молочного жира), сливочное (8-11,5%), пломбир (не менее 12%), кисломолочное (не более 7,5%).

В мороженом с заменителем молочного жира (смеси молочного и растительного жиров) должно быть не более 12% молочного жира. И, кстати, чем выше процент жирности мороженого, тем оно желтее.

Также вес порции должен быть указан в граммах, ведь сведения об объеме в миллилитрах не отражают фактической массы мороженого. И, когда берете брикеты из магазинного морозильника, выбирайте лишь такие, которые сохранили правильную форму: деформация указывает на то, что был нарушен режим хранения, вероятно, мороженое разморозилось и повторно затвердело.

На вкус первый признак повторного замораживания - это ощущение песка, вызванное кристалликами льда, образующимися при повышении температуры хранения. Именно тогда начинаются процессы микробиологической порчи продукта, что может вызвать расстройство кишечника.

- Меня очень пугают всякие «Е» в составе. Но так сложно найти мороженое без них…

- Вы говорите о стабилизаторах. Но не все они так страшны, как может показаться: есть вещества, предусмотренные технологией производства мороженого, - они позволяют ему сохранять форму. Вот эти стабилизаторы и загустители допускаются в составе, потому что являются натуральными: камедь рожкового дерева (Е410), гуаровая камедь (Е412), ксантановая камедь (Е415), камедь тары (Е417), пектин (Е440), желатин, альгинат натрия (Е401) и некоторые другие.

Кстати, в управлении Роспотребнадзора работает горячая линия по всем вопросам, входящим в наши полномочия, в том числе по качеству и безопасности продукции. Телефон 66‑09‑48, звонки принимаются с 10:00 до 17:00.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ!

Если вам стало известно о различных нарушениях в сфере торговли или общепита (к примеру антисанитария или обвес), сообщите об этом в Роспотребнадзор:

- позвоните на информационно-справочную телефонную линию: 8 (800) 707‑64‑22, 66‑09‑48 (с понедельника по четверг с 10:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 15:45, перерыв с 12:00 до 12:45);

- оставьте сообщение в специальной форме на портале 58.rospotrebnadzor.ru;

- пришлите письмо: 4400026, Пенза, ул. Лермонтова, 36.

Чтобы ваше обращение рассмотрели, нужно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон, суть сигнала, поставить подпись и дату. Не волнуйтесь: потенциальный виновник не узнает, от кого поступило сообщение.

«Молодой ленинец», № 30, 28 июля 2020 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

5 августа 2020, 15:52

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024