Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области действует с октября этого года. Изменилось не только название ведомства, но и структура. Ранее это было региональное управление ЖКХ и ГЗН.
В состав Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области входят следующие управления: коммунальной инфраструктуры, модернизации жилищного фонда, благоустройства, государственной жилищной инспекции и т. д.
В управлении госжилинспекции есть два отдела: по жилищному надзору за состоянием МКД и контроля за начислением платы за коммунальные услуги. Следовательно, теперь, если у жителей Пензенской области возникают жалобы на работу управляющих компаний или товариществ собственников жилья, а также есть вопросы по начислению платы за ЖКУ, они должны обращаться в министерство ЖКХ.
На прошлой неделе начальник управления государственной жилищной инспекции Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области Сергей Корякин принял участие в прямой линии «МЛ» и ответил на вопросы читателей, которые касаются предоставления жилищных и коммунальных услуг.
- В прошлом году жители некоторых многоэтажек переплачивали за отопление из‑за того, что управляющие компании вовремя не сделали поверку приборов учета тепловой энергии. Так в прошлом году было и в нашем доме: сначала начисляли по среднемесячным показаниям, а потом по нормативу. Не повторится ли история сейчас? Кто‑нибудь контролирует эту работу и подготовку к зиме?
- Мы с июля начали проводить совещания с управляющими компаниями, предупреждали их о необходимости вовремя проверять состояние общедомовых приборов учета тепловой энергии. Тем, кто не проводил соответствующую работу, управление госжилстройтехинспекции выдавало предостережения. Проверки проводятся и в настоящее время, нарушителям мы выдаем предписания. Материалы в отношении управляющих организаций, которые их не исполняют, уже направлены в суд.
Если в вашем многоквартирном доме возникла подобная ситуация, вы можете написать жалобу на адрес Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области (г. Пенза, ул. Суворова, 156). Также вы можете подать электронное обращение через портал государственных услуг.
- Мы каждый месяц отдаем приличную сумму за содержание жилья, но и этих денег управляющей компании все равно не хватает на обслуживание дома и текущий ремонт. Основные работы проводятся в основном за счет средств на капремонт, которые накапливаются на общем счете. Кто должен контролировать расход средств, которые собирает управляйка?
- В многоквартирных домах размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества устанавливается на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании. Поэтому в совершенно одинаковых МКД плата может отличаться: одни платят 18 рублей за квадратный метр жилой площади, другие - 25.
При этом управляющая компания должна гарантировать жильцам выполнение минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД. Этот перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 3.04.2013 № 290. В нем перечислены направления работ управляющей компании, которые необходимы при обслуживании несущих и ненесущих конструкций МКД, оборудования и внутридомовых инженерных систем и т. д.
Весной и осенью управляющая компания должна проводить осмотр общего имущества МКД, по итогам составляется план устранения недостатков в рамках текущего или капитального ремонта. Например, если на отмостке появились трещины и их можно просто замазать - это в рамках текущего ремонта; если отмостка разрушена - то потребуется уже капитальный. План работ следует обсуждать с собственниками на общем собрании.
Полномочия по лицензионному контролю управляющих компаний переданы органам местного самоуправления. В Пензе это, соответственно, администрация города. Она в том числе следит за проведением весенних, осенних и внеплановых осмотров МКД.
- Я обнаружила, что расчетный счет, на который я плачу за содержание жилья и коммунальные услуги на общедомовые нужды, не принадлежит управляющей компании, которая обслуживает наш дом. Разве это законно?
- В «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», которые утверждены постановлением Правительства России от 6.05.2011 № 354, есть требования к содержанию платежных документов. В подпункте «б» пункта 69 этих правил говорится, что в квитанции по оплате услуг ЖКХ в том числе должны указываться наименование исполнителя (с указанием юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов и факсов, адреса электронной почты и сайта.
На банковский счет, указанный в квитанции, должны поступать деньги за жилищные или коммунальные услуги.
К сожалению, есть некоторые управляющие компании, которые это требование нарушают. Они заключают договоры с другой организацией, которая производит расчеты и начисления, и в платежных документах указывают ее расчетный счет. Это незаконно! Если управлению жилищной инспекции становятся известны такие факты, мы направляем материалы в правоохранительные органы и прокуратуру.
Управляющая компания имеет право заключать договоры с другими организациями и пользоваться их услугами, например, по составлению и печати квитанций за ЖКУ, но банковские реквизиты в платежных документах должны быть указаны именно той организации, с которой у собственников заключен договор управления.
- В нашем подъезде вечный спор. Жители первых этажей требуют, чтобы продухи в подвале были заделаны. Дышать, особенно летом, из‑за сырости невозможно, да и блох много. Другие просят продухи оставить, чтобы зимой там могли греться кошки. Как нам решить этот вопрос?
- Продухи в подвальном помещении многоквартирного дома служат не для кошек, а для проветривания. На них в обязательном порядке должны быть установлены решетки. Чтобы подвальное помещение не доставляло дискомфорт жильцам первых этажей, управляющая компания или ТСЖ должны наводить в нем порядок. Они не только должны следить за состоянием инженерных коммуникаций и исключать подтопление, но и регулярно проводить дезинфекцию и дезинсекцию.
Эти требования предусмотрены постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения…», а также постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Так, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить «температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций, чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак».
Кроме того, продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни. Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок. Ключи должны храниться в организациях по содержанию жилищного фонда.
КАКИЕ СВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ В КВИТАНЦИИ ЗА ЖКУ
В соответствии с пунктом 69 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05 2011, в платежном документе за ЖКУ должны указываться:
а) почтовый адрес жилого помещения, сведения о собственнике или нанимателе (с указанием фамилии, имени и отчества);
б) наименование исполнителя (с указанием юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов и факсов, адреса электронной почты и сайта в Интернете;
в) оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, тарифы, единицы измерения объемов коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг на индивидуальное потребление и размер платы за них; размер повышающего коэффициента, если он применяется при расчете;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме; показания общедомового прибора учета;
ж) сведения о размере перерасчета, доначисления или уменьшения платы за коммунальные услуги;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок;
к) сведения о рассрочке или отсрочке внесения платы за коммунальные услуги; штриховые коды и т. д.
ПОЛЕЗНЫЕ КООРДИНАТЫ
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области находится по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.
Телефоны: (8412) 21‑08‑51, 21‑08‑20.
Электронная почта: mingkh.pnz@yandex.ru
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 50, 14 декабря 2021 г.
Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024