Почему не отвечают аварийные службы

Когда вы в последний раз звонили в аварийную службу и сразу ли вам там ответили? Перезвонил ли вам диспетчер, который дежурил в этот день? Сразу ли коммунальщики решили проблему в вашем доме? Задумались? Значит, проблема существует!

Сегодня «МЛ» расскажет, какой должна быть аварийно-диспетчерская служба в вашем ногоквартирном доме и куда жаловаться, если управляющая компания не гарантирует круглосуточной защиты от нештатных ситуаций.

ЗАКЛЮЧАЕМ ДОГОВОР

О том, как в идеале должна работать аварийно-диспетчерская служба, написано в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В документе есть целый раздел «Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания». Последние изменения в него вносились 1 марта 2019 года.

«Управляющая организация, ТСЖ или жилищный кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерскую службу (АДС) в многоквартирном доме, - рассказал «МЛ» первый заместитель министра ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области Андрей Цесарев. - УК или ТСЖ могут содержать собственную аварийку, а могут заключить договор с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием».

Обратите внимание, что содержание АДС оплачивается за счет ежемесячной платы жильцов за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД. Никаких дополнительных расходов за вызов коммунальщиков в случае аварии на общем имуществе МКД собственники и наниматели нести не должны.

«Если в МКД непосредственное управление (дома, где не более 30 квартир) и содержанием общего имущества занимается обслуживающая (не управляющая!) организация, то аварийно-диспетчерское обслуживание нужно включить в договор с такой организацией, - подчеркивает Андрей Игоревич. - Дело в том, что по договору обслуживания собственники платят только за те услуги, которые вписаны в этот документ. Если в нем нет АДС, то рассчитывать на помощь коммунальщиков в случае аварии в доме жильцы не смогут!»

Жильцы в доме с непосредственным управлением - а таких двухэтажек немало и в областном центре, и в районах области - могут напрямую заключить договор с организацией, которая будет заниматься аварийно-диспетчерским обслуживанием. Главное, чтобы договор на АДС был. Иначе, если в двухэтажке, например, прорвет трубу в подвале, никто не сможет жильцам помочь.

ЧТО ТАКОЕ АДС

Аварийно-диспетчерская служба, как написано в постановлении Правительства РФ, контролирует:

- повседневную работу внутридомовых инженерных систем МКД;

- качество коммунальных ресурсов на границе дома и централизованных городских сетей;

- регистрацию заявок собственников и их исполнение в срок.

В аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или ТСЖ жильцы дома могут обратиться со следующими вопросами:

- предоставление коммунальных услуг в МКД;

- содержание общего имущества в МКД;

- устранение неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;

- исполнение обязательств по договору управления МКД и т. д.

«Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает контроль загазованности технических подполий и коллекторов, а также громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов», - добавляет замминистра ЖКХ.

АДС должна работать круглосуточно. Все сведения, которые АДС получает в ходе непрерывного контроля, фиксируются в специальных журналах, в том числе электронных.

«После того как сигнал об аварии поступает диспетчеру аварийно-диспетчерской службы управляющей организации или ТСЖ, он должен сообщить об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций», - объясняет Андрей Цесарев.

Аварию управляющая компания устраняет самостоятельно либо с привлечением служб ресурсников.

АВАРИЙКА НА СВЯЗИ!

Обратите внимание, что есть аварийно-диспетчерская служба управляющей компании или товарищества собственников жилья, а есть аварийные службы ресурсоснабжающих организаций.

Если речь идет об авариях на внутридомовом оборудовании или в общем имуществе многоквартирного дома, то жильцам следует обращаться в АДС своей управляющей компании. Если авария произошла за пределами МКД - то уже к ресурсникам. Уточнить причины той или иной аварии, а также зону ответственности можно в службе 05.

Номер телефона аварийно-диспетчерской службы управляющей компании или ТСЖ можно узнать в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, на информационном стенде в МКД, на сайте управляющей компании, странице УК и ТСЖ в ГИС ЖКХ.

Если вы стали свидетелем аварии или нарушения в работе систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, вам необходимо немедленно позвонить по одному из следующих телефонов:

- единая аварийно-диспетчерская служба города Пензы - 63‑10‑05, 05;

- аварийная служба Горводоканала - 20‑00‑19, 32‑13‑50;

- аварийная служба «Пензенской горэлектросети» - 56‑22‑11;

- аварийная служба «Газпром газораспределение Пенза» - 04, 56‑28‑54;

- аварийная служба «Тепловых сетей» - 20‑98‑80, 20‑99‑00;

- аварийная служба «Пензатеплоснабжения» - 23‑31‑42;

- аварийная служба «Энергоснабжающего предприятия» - 69‑73‑03.

Единый номер службы спасения - 112.

Обращаясь в аварийную службу, необходимо сообщить следующие сведения. Первое - место аварии или нарушения, адрес или привязку к значимому объекту на прилегающей местности. Второе - характер аварии или нарушения (утечка воды, канализации, провал, запах газа, пожар, ДТП, обрыв проводов, поваленное дерево и др.), а также возможные негативные последствия от аварии или нарушения.

Юлия Измайлова

«Молодой ленинец», № 46, 14 ноября 2023 года

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом».

24 ноября 2023, 18:18

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024