В свое время классик писал, что о пешеходах надо заботиться. А то они гибнут почем зря под колесами «железных коней». Тогда, в начале прошлого века, это заявление вызывало не более чем улыбку. Впрочем, сегодня мало что изменилось. До пешеходов по-прежнему никому нет дела.
На словах-то, конечно, есть, а вот реально... Организация дорожного движения в наше время - процесс архисложный, как сказал бы вождь мирового пролетариата, однако же заниматься им необходимо.
Все мы так или иначе являемся участниками дорожного движения и обязанность структур, ответственных за этот процесс, - сделать его максимально комфортным и безопасным. Для всех его участников в равной степени.
У нас же нередко одно делается в ущерб другому. Слов нет, обилие автотранспорта со всеми вытекающими последствиями - постоянная головная боль городских властей. И желание их эту ситуацию хоть как-то разрулить вполне понятно. Но не за счет же пешеходов!
Последних у нас, к слову, гораздо больше. Причем, и это важно, к этой категории относятся старики и дети, которые чаще всего и становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий.
Культура вождения сегодня практически отсутствует. Поэтому требование переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на соответствующий сигнал светофора - уже не дань ПДД, а единственная возможность перейти дорогу и остаться живым.
В связи с этим крайне удивляют метаморфозы, происходящие с некоторыми пензенскими светофорами. Известно, что на переходах, оборудованных светофорами, пешеходам дается определенное время для пересечения проезжей части. Время зависит от ширины и оживленности дороги.
В данный момент речь идет о переходе на остановке «Аптека» по проспекту Строителей. Дорога там широкая, в обе стороны - восемь полос, более чем оживленная. Поэтому для перехода предоставлялось 30 секунд, чего, в общем-то, вполне хватало.
Но вот не далее, чем два дня назад перехожу я эту дорогу. На середине второй полосы вдруг вижу, что на меня едут машины. Что такое? Ведь им - красный. Смотрю, а красный, оказывается, мне! Странное дело, ничего понять не могу.
А на следующее утро идем с ребенком в школу по тому же переходу, и ребенок мне говорит: «А ты знаешь, что теперь надо за 15 секунд дорогу переходить?» Вот оно что! Все стало ясно.
Не ясно одно - зачем? Вернее, зачем - понятно, чтобы пробок меньше создавать. А на пешеходов, значит, плевать? Ведь люди постоянно этим переходом пользуются, привыкают к определенному времени и спокойно идут (как и я сам), не ожидая, что на них поедут машины. Это хорошо, если за рулем адекватный человек окажется, а если пьяный, наркоман или просто лихач? Таких разве мало? Они так-то на красный прут, а уж в такой ситуации...
А сколько там детей! Там же по обеим сторонам дороги - школы, 36-я и 64-я. И если, не дай Бог, трагедия, кто будет отвечать? Ну, естественно, водитель, это понятно. Однако ответственность, считаю, должен нести не только он, но и служба, регулирующая движение и по своему усмотрению меняющая светофорный режим, что дезориентирует людей. А именно - Центр организации дорожного движения г. Пензы.
Мы обратились к его директору Олегу Володину с просьбой прокомментировать данную ситуацию.
Если кратко сформулировать то, что он нам ответил, это будет выглядеть примерно так. Надо учить правила дорожного движения и внимательно следить за сигналами светофора, и никаких проблем не будет. Еще Олег Володин порекомендовал посмотреть репортажи на эту тему по местным телеканалам.
Я специально посмотрел и вот что выяснил. Изменение работы светофоров в Арбекове связано с действием так называемой зеленой волны (теперь их стало две).
«Нововведение придумано для устранения автомобильных пробок. Теперь пензенцы переходят дорогу в два этапа. На каждый из них дается по 14-16 секунд. Соответственно, и ожидание водителей сократится: вместо 30 секунд, которые раньше выделялись на переход пешеходов через дорогу, теперь придется ждать в два раза меньше времени.
Цель оправдала средства - автомобилисты через проспект Строителей и улицу 8 Марта теперь едут практически без остановок. Сложнее стало пешеходам: если раньше они пересекали всю проезжую часть за раз, то теперь только ее половину. Пешеходам и водителям придется привыкать. Главное - внимательно следить за сигналами».
Что ж, по-моему, все предельно ясно и полностью подтверждает то, о чем я писал выше. В стремлении разгрузить дороги наплевали на пешеходов. «Придется привыкать». А сколько трагедий может произойти, пока люди привыкнут, особенно это касается детей, каникулы ведь не за горами? Ведь они люди, а не роботы. Да и ситуация неравная: водителям проще, они же в машинах сидят, а не по переходу бегут. Так что дай Бог, чтобы пресловутая «зеленая волна» не превратилась в красную.
Анатолий Коломыцев
«Новая социальная газета», № 16, 25 апреля 2013 г.
Также пресса пишет по этой теме
-
«Закройте, дует!» Почему в пензенских троллейбусах не включают кондиционеры
26 июня 2025 18:29 Аргументы и факты -
Будни транспортной полиции
21 ноября 2024 17:31 Молодой ленинец -
Это не игрушки. Дети попадают в ДТП на технике, для которой не нужны права
30 июля 2024 11:57 Аргументы и факты -
Куда можно уехать за 10 рублей
24 июля 2024 17:06 Молодой ленинец -
Наркозакладчики, воры-маргиналы и квадрокоптеры в небе над Пензой
30 мая 2024 17:17 Молодой ленинец -
Снег, лед, Ваенга. Кому капризы погоды сбили планы, а кто на них заработал?
29 ноября 2023 17:10 Аргументы и факты -
Пассажирам тесно - не хватает места: Алексей Костин ответил на 6 вопросов пензенцев
11 октября 2023 15:32 Пензенская правда -
Пенза решила отказаться от песко-соляной смеси
28 июня 2023 19:32 Молодой ленинец -
Забытый остров в центре Пензы
20 апреля 2023 15:34 Наша Пенза -
Как СВО повлияла на работу транспорта
15 февраля 2023 15:02 Молодой ленинец
Погода и курсы валют в Пензе
Сегодня — облачно, -11 ... -10
Завтра — снег, -4 ... -3
Цена EUR — 91.21 руб.
Цена USD — 77.69 руб.