Ежедневно две минуты под землей

Быть или не быть подземному пешеходному переходу в районе Фонтанной площади? Сумеет ли он вписаться в уникальный архитектурный облик исторического центра Пензы? Дискуссию по этим вопросам вновь вели архитекторы и чиновники на заседании Пензенского градостроительного совета.

Расширенное заседание с участием представителей администрации, гордумы, управления ГИБДД, а также ведущих архитектурно-проектных организаций областного центра прошло под знаком обсуждения строительства подземного перехода на пересечении улиц Московской и Максима Горького.

Как и все новое, этот проект пока вызывает у многих горожан долю скепсиса: сомнения в его целесообразности регулярно звучат в обращениях пензенцев к городским и региональным властям.

- За последние три недели нам поступило свыше 50 писем от граждан по этому вопросу. Основных акцентов два. Одни высказывают опасения, что строительные работы будут выполнены некачественно и переход не сможет обеспечить безопасность маломобильных групп населения - инвалидов, пожилых людей, - заметил заместитель главы администрации г. Пензы Евгений Рыжов. - Другие полагают, что отдельные элементы перехода (ступени, пандусы) не будут расчищаться от мусора, льда и снега, что опять же приведет к травмам пешеходов.

Также есть мнения, что с появлением подземной пешеходной зоны в исторической части города пострадают ее индивидуальность и архитектурная выразительность. А люди как пользовались наземным переходом, так и будут перебегать дорогу в том же месте.

Средства на оборудование подземного перехода (в сумме около 75 млн рублей) жители предлагали перенаправить на реконструкцию проблемных участков городской транспортной инфраструктуры, в частности Бакунинского моста.

Однако это сугубо целевые деньги, которые должны быть вложены исключительно в данный проект к 350-летию Пензы.

Основные элементы конструкции собравшимся представил заместитель начальника Управления капитального строительства г. Пензы Александр Иванов.

- Утвержденный проект предусматривает строительство подземного пешеходного перехода, один из входов которого будет расположен в четырех метрах от ТЦ «Арбат», а другой - в районе цветомузыкального фонтана. Входы-выходы - алюминиевые с применением тонированного триплекс-стекла.

На объекте предусмотрены сходы для маломобильных групп населения, лестницы с подогревом (что обеспечит моментальное таяние снега и льда), а во внутренней отделке будет использован натуральный камень, - пояснил он, добавив, что иное расположение объекта на улице Московской невозможно, так как под ней сходятся ключевые магистральные коммуникации города.

Переносить их сейчас означает в целом перекраивать всю систему общегородского отопления и водоснабжения.

Полемику среди участников заседания также вызвали нюансы строительства перехода, способные напрямую повлиять на организацию пешеходного и автомобильного движения на данном участке. Аргументы за и против во мнениях чиновников и общественности разделились практически поровну.

Так, народные избранники призвали взглянуть на эту проблему глазами горожан, ежедневно пользующихся наземным переходом на ул. Московской: с появлением здесь светофора был упорядочен транспортный поток по ул. М. Горького, снизилось количество автомобильных аварий и заторов.

Но, оставив наземную разметку после ввода в эксплуатацию подземного перехода, город рискует вернуться к прежней хаотичной схеме распределения пешеходного, транспортного потоков, что фактически остановит движение по центральным городским магистралям.

Участники заседания высказали мнение об организации раздельного движения транспорта и пешеходов по улицам Московской и Максима Горького.

При этом нужно принять во внимание распределение транспортного и пешеходного трафика после завершения реконструкции улицы Урицкого и строительства Сурского путепровода.

Только после этого можно будет приступать к реализации проекта подземного перехода, который сегодня требует заметной доработки со стороны специалистов УКС.

Обсуждение данной темы будет продолжено в нынешнем году с учетом профессионального анализа... нюансов, связанных с перестройкой схемы движения в центре Пензы, а также возможных вариантов дальнейшего благоустройства улицы Московской.

Анна Львова

«Наша Пенза», № 48, 28 ноября 2012 г.

29 ноября 2012, 11:06

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024