Везет тому, кто везет по графику

Преодолению негативных тенденций в работе городского общественного транспорта было посвящено очередное заседание постоянной комиссии Пензенской городской думы по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности.

Транспортный вопрос в Пензе, увы, не теряет своей остроты: растет недовольство горожан существующим расписанием движения на отдельных маршрутах, главным образом в утренние и вечерние часы пик, а также многочисленными заторами и ДТП, которые в борьбе за «своего пассажира» зачастую создают сами перевозчики.

Действующая долгосрочная целевая программа «Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009-2013 годы», призванная снизить напряженность на линиях, по ряду пунктов не дает желаемого результата.

Отчет о ходе выполнения программы за прошедший период 2012 года народным избранникам представил начальник Управления транспорта и связи г. Пензы Игорь Норкин. Признав неоспоримость влияния негативных факторов на развитие пензенской транспортной системы, он оказался под перекрестным огнем депутатской критики.

По мнению руководителя управления, потребность горожан в достаточном количестве единиц общественного транспорта в обозримом будущем должна быть удовлетворена. Изменение схем движения отдельных автобусных и троллейбусных маршрутов, а также возвращение на линию некогда ликвидированных также способны решить эту задачу.

Так, по многочисленным просьбам жителей микрорайона Ахуны был восстановлен автобусный маршрут большой вместимости № 9 (Пенза-I - сельхозакадемия), в то же время маршруты № 9а и 99 обслуживают жителей пос. Малахита в Засурье. Это не считая уже имеющихся автобусов малой вместимости № 9, 93, 9а.

Как отметил Игорь Норкин, данные меры позволили снизить напряженность с общественным транспортом на ахунском направлении.

Однако мониторинг движения показывает, что заторы в районе Бакунинского моста и частичное перекрытие улицы Урицкого в связи с проведением ремонтных работ значительно осложняют проезд автобусов из Ахун и обратно, приводя к многочасовым пробкам и нарушению установленного графика перевозок.

Ключевыми общегородскими проблемами, тормозящими выполнение целевой программы, по-прежнему остаются высокая степень износа подвижного состава предприятий-перевозчиков и большой процент списания морально устаревшего авто- и электротранспорта при почти полном отсутствии резерва.

В 2011 году и за прошедшие девять месяцев этого года автопарк некоторых пассажирских предприятий г. Пензы фактически не обновлялся.

Сейчас ситуация стабилизируется: как заверил начальник УТС, до конца текущего года данную проблему планируется частично закрыть за счет обновления автопарка МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы». В ноябре - декабре 2012 года предприятию будут переданы 34 единицы транспорта большой вместимости - 32 автобуса и 2 троллейбуса.

МУП ЕСТЬ МУП

Разобравшись в статистических выкладках городского УТС, депутаты, владея самой объективной - народной - информацией о ежедневной работе общественного транспорта на линиях, потребовали от Игоря Норкина привести примеры конкретных действий, направленных на оптимизацию городской маршрутной сети, создание транспортной инфраструктуры, отвечающей современным нормам, и повышение качества обслуживания пассажиров.

Народных избранников интересовала в первую очередь экономическая составляющая реализации долгосрочной целевой программы.

Игорь Норкин пояснил, что максимальная отдача от мероприятий в рамках программы ожидается не скоро.

Однако некоторые шаги обнадеживают: так, нагрузка на горбюджет в этом году несколько уменьшилась, в частности, за счет постепенного погашения задолженности МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы».

Несмотря на кризисную ситуацию, развитие предприятия пошло по пути оказания собственных транспортных услуг надлежащего качества и, как следствие, увеличения доходной базы. Тем самым доля городского бюджета в финансировании МУП «ППП» через определенный срок может быть снижена.

- Есть ряд проектов, способных нормализовать финансовое положение предприятия: в частности, положительный экономический эффект могут дать объединение двух троллейбусных депо г. Пензы и обновление подвижного состава МУП «ППП» на треть.

Алла Капитурова

«Наша Пенза», № 48, 28 ноября 2012 г.

29 ноября 2012, 11:05

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024