Миллионером может стать каждый студент! Достаточно крошечных материальных вложений, немного терпения, упорства и свободного времени. О своем пути в мир бизнеса рассказала 23-летняя выпускница Пензенского педагогического института Анна Фадина.
По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения, более 40% выпускников педагогических вузов не работают по специальности. Одни находят себя в смежных профессиях, другие занимаются низкоквалифицированным трудом, третьи и вовсе опускают руки.
Ситуация на рынке труда такова, что и опытные специалисты не всегда находят работу. Впрочем, есть и те, кто идет собственным путем. И среди них гость нашей редакции Анна Фадина - начинающий бизнесмен.
Передо мной яркая рыжеволосая девушка, хрупкая внешне, от нее буквально исходит волна оптимизма и веры в будущее. Но началось ее «свободное плавание» в профессиональном море не так успешно, как хотелось. Казалось бы, есть все: молодость, диплом о высшем образовании с хорошими оценками, опыт работы в разных сферах, знание иностранных языков, коммуникабельность и целеустремленность.
- В студенческие годы я активно подрабатывала, публиковалась в газете, но оказалось. что работодателю это совсем не интересно. Мне предложили попробовать себя в сфере продаж. Попробовала. И поняла, что получают торговые агенты жалкие крохи. Даже если приносят фирме солидную прибыль, - рассказала Анна.
- Кого-то, возможно, такая работа устраивает. Но я решила двигаться дальше и попробовать себя в совершенно новой для себя сфере. Раньше мне казалось, что слова «бизнес» и «производство» - синонимы. Это не так. Узнала интересную статистику: 90% денежного оборота в мире - это продажи. Производство, сфера услуг приносит всего лишь 10%.
Конечно, многим с детства внушали: быть торгашом позорно. Это не так. Стыдно продавать «агрессивно», «заставлять» людей купить ненужные им, а порой некачественные товары. А предлагать, помогать выбрать необходимое, советовать - это целое искусство, высший пилотаж. У покупателя есть выбор, ему никто ничего не навязывает.
Можно сказать, у Анны Фадиной - семейный бизнес. Ее муж, также и партнер, и активный участник процесса продаж, и единомышленник. У молодой семьи редко бывает большой бюджет, поэтому супруги выбрали форму интернет-магазина, который требует минимальных финансовых вложений. Другая причина - качество товара.
- Клиент будет постоянно пользоваться продукцией, только если она хороша. Если в магазине продаются второсортные вещи, то по сарафанному радио об этом многие узнают, а значит, скоро фирма разорится. Таков закон Интернета, - объясняет Анна, - популярность таких магазинов обусловлена еще и минимальной накруткой на товар, ведь предпринимателю не надо платить за аренду, коммунальные услуги. Нет у него и других расходов. Онлайн-магазины пока еще в новинку для пензенского покупателя, но скоро они прочного войдут в нашу жизнь, как вошли мобильные телефоны и компьютеры.
Кто может стать бизнесменом? Считаю, что каждый. Главное, не бояться, ведь путь к успеху один, и осилит его идущий. Даже постоянные неудачи не могут остановить человека, нацеленного на результат. И не надо бояться пробовать новое! Это главный секрет успеха, ведь молодость - лучшее время заниматься бизнесом.
Уже сейчас, на начальной стадии семейная пара добилась определенного уровня в своем бизнесе. За короткий промежуток времени они «вышли в ноль» (доходы магазина равны расходам). Молодые предприниматели надеются получить грант и расширить свое дело.
- В планах у нас развиваться, увеличивать обороты, - продолжает наша собеседница. - Также хочется помогать людям, делиться своим опытом, ведь сделать свою жизнь качественнее и интереснее может каждый. Думаю, у меня поменялось мировоззрение, и эти перемены к лучшему. Я уверена в будущем и хочу двигаться вперед.
Алина Воронина
«Наша Пенза», № 48, 27 ноября 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024