Редиска - израильская, картошка - египетская, помидоры - турецкие, яблоки - голландские, лук - греческий... А где наше, пензенское? Мы могли бы этими продуктами пол-Европы завалить!
Продвижению пензенской продукции на внешний и внутренний рынок, развитию торговой деятельности и проблемам местных товаропроизводителей было посвящено заседание координационного совета при правительстве области, которое на днях состоялось в региональном минсельхозе.
В регионе имеется многоотраслевая пищевая и перерабатывающая промышленность, способная обеспечить население продовольствием и осуществлять поставки за пределы Сурского края. О пороге продовольственной независимости позволяет говорить и тот факт, что по основным видам продукции область обеспечена собственным продовольствием на 85%. Сахар-песок, макароны, растительное масло, мясо, хлебобулочные продукты производятся в приличных объемах.
ГДЕ НАШИ ПРОДУКТЫ, ПЕНЗЕНСКИЕ?
Пока в популярных торговых сетях хорошо представлена импортная продукция. Лежит она на рейтинговых лотках, занимая престижные места «на уровне глаз». И привлекают изделия красивой упаковкой, яркими этикетками. Так почему же наша продукция не располагается в супермаркетах достойно? Почему на прилавках сплошь импорт?
Взаимодействие с местными товаропроизводителями - общая для всех регионов России тенденция. И приоритетом в нашей области в первую очередь должен быть ассортимент местного производства.
- За годы рыночных преобразований разрушена система потоков товаропродвижения, - выразил сожаление министр сельского хозяйства области Андрей Бурлаков.
Акция «Выбирай пензенское - держи марку!», организованная управлением рынка продовольствия и лицензирования, активизирует взаимодействие местных товаропроизводителей с торговыми предприятиями.
- Ежегодные зональные ярмарки-встречи, совещания, круглые столы, переговорные площадки продвигают местное производство в торговые сети. Расширить ассортимент, придумать для своего товара узнаваемые упаковки со штрих-кодами - это только начало большой работы, - подчеркнул замглавы администрации г. Пензы Сергей Симонов.
МЕНЯТЬ ПОДХОД
Чтобы пензенским производителям более активно работать с торговлей, нужно менять подход к маркетинговой политике, работать на перспективу, заключать договоры на поставку продукции заблаговременно. Есть и другие нюансы, которые тормозят развитие отношений. На особенности продвижения местной продукции на внешний и внутренний рынок указал первый заместитель председателя Пензенской торгово-промышленной палаты Владимир Паршин.
Основной критерий - качество. И областная ТПП может оказать бесплатную помощь в формировании «дорожной карты» поставляемой продукции за рубеж. Консультации со специалистами расширят круг возможностей местных товаропроизводителей.
...Недавно рассказали случай. Один местный аграрий вырастил богатый урожай картофеля. Помыкался туда-сюда. Нигде не берут. На рынке пробовал продавать. Не идет. Приехали к нему ушлые ребята из Саратова. Скупили картошку за весьма скромные деньги. А потом парень узнал, что его продукцию правильно упаковали, сопроводили грамотной документацией и продали как египетскую... Обидно! Ведь и сами можем помыть, отсортировать, уложить. По всем правилам. Грамотно.
Так что, приобретая продукт в супермаркете, вы уверены, что он действительно произведен на израильской земле, как указано на упаковке, а, скажем, не в Лунинском хозяйстве? Перекупщики известной компании с громким именем часто придают русской продукции того самого конкурентного заграничного лоска - и снова переправляют нам.
Вот и не узнаем мы свое, российское, в новой упаковке, в сеточках с ярким лейблом известной фирмы. Так, наверное, бывает. Только в большинстве случаев импорта на прилавках больше. Вот почему нужно активнее внедрять новые технологии хранения, упаковки продуктов питания. Вот почему важно объединять усилия представителей бизнеса, местных производителей и торговых сетей.
Чтобы чистенький, отмытый в специальном растворе, который защищает от вредителя и позволяет дольше храниться на складах, свой, пензенский, продукт был на нашем столе, а не натуральная химия из дальних стран!
Ольга Дарина
«Наша Пенза», № 23, 4 июня 2014 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024