Все самые громкие истории о взяточничестве связаны с разоблачением мздоимцев. Но не стоит забывать, что в любой подобной «сделке» имеется не только получатель, но и вторая сторона, которая нередко сама охотно предлагает деньги должностным лицам. А дача взятки также является уголовно наказуемым деянием. Согласно статистике за семь месяцев текущего года, опубликованной прокуратурой Пензенской области, число подобных преступлений в нашем регионе выросло на 80 процентов.
То ли жители нашего региона стали менее учтиво относиться к Уголовному кодексу, то ли, наоборот, потенциальные коррупционеры проявляют к нему большее уважение, чем раньше, но факт остается фактом. Только в августовских сводках силовых ведомств фигурируют два уголовных дела по фактам покушения на дачу взятки. Любопытный момент: в обоих уголовных делах фигурирует одинаковая сумма, которая предлагалась должностным лицам, - 30 тысяч рублей.
Одно из них возбуждено в Земетчинском районе. По версии следствия, перешедшая в криминал история началась достаточно колоритным эпизодом из сельской жизни. Дежуривший в центре Земетчино сотрудник ГИБДД увидел движущийся по поселку комбайн. Причем то, как ехала сельхозмашина, вызвало подозрения у полицейского. Остановив комбайн, инспектор увидел, что его «рулевой» находится в изрядном подпитии.
Хмельного комбайнера доставили в отделение ГИБДД, где начали составлять протокол о двух допущенных им административных правонарушениях (управление транспортным средством в нетрезвом виде и нарушение правил дорожного движения). Тут на подмогу задержанному явился его сын. И выложил на стол инспектору деньги, чтобы тот отпустил выпившего нарушителя с миром. В итоге попытка дачи взятки привела к тому, что и второго члена семьи привлекают к ответственности. В отличие от отца - уголовной. Расследование продолжается.
А в Бессоновском районе на скамье подсудимых, наоборот, оказалась родительница, попытавшаяся незаконным образом помочь своему сыну. Тот отбывал наказание в колонии-поселении за ДТП со смертельным исходом. Мать сидельца решила улучшить условия его пребывания в местах не столь отдаленных.
Как сообщает старший помощник руководителя СУ СКР по Пензенской области Татьяна Махницкая, женщина встретилась с начальником колонии, сунула ему под ноутбук деньги и стала просить, чтобы тот разрешил заключенному жить за пределами исправительного учреждения - в населенном пункте, где оно находится на арендованной жилплощади. Заодно женщина хотела добиться общего покровительства от руководства для своего сына.
Но в итоге добилась лишь собственного приговора. Правда, условного. Кроме того, суд назначил ей штраф в размере 150 тысяч рублей.
Юрий Ильин
«Наша Пенза», № 36, 5 сентября 2018 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024