В начале октября 2018 г. вступили в силу два национальных стандарта на услуги железнодорожного транспорта. В ФБУ «Пензенский ЦСМ» разъяснили, как будет организовано обслуживание пассажиров.
ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДАХ
ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах» устанавливает требования к набору, качеству и характеристикам услуг, учитывающих особенности обслуживания в пригородных поездах.
В стандарте отражены требования к качеству информационно-справочного обслуживания пассажиров в пути следования. В вагонах размещаются схема проезда по участку обслуживания, правила проезда в пригородных поездах и данные о перевозчике.
По радиотрансляционной сети пригородного поезда необходимо периодически передавать информацию о действии пассажиров в случае обнаружения забытых и бесхозных вещей, а также о запретах на протяжении всей поездки курения и распития напитков, использования открытого огня, несанкционированной торговли.
ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДАХ
ГОСТ Р 58098-20178 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров высокоскоростных поездах» распространяется на процессы, связанные с обслуживанием пассажиров при высокоскоростных перевозках железнодорожным транспортом.
Существуют четыре класса обслуживания пассажиров: базовый, эконом, бизнес и люкс.
Стандарт содержит характеристики пассажирского места в вагоне каждого класса обслуживания. Например, электрическая розетка в вагонах люкс и бизнес предусматривается на каждое пассажирское кресло, в вагонах эконом-класса - одна розетка на кресельный блок, а в базовом - одна на вагон.
В каждом вагоне бизнес-класса устанавливаются жидкокристаллические дисплеи. Чай, кофе и напитки в вагонах классов люкс и бизнес доступны на протяжении рейса без ограничений, а в базовом и эконом - за дополнительную плату.
На протяжении всего пути следования в вагонах поддерживаются порядок и чистота.
В стандарте содержатся требования к качеству услуг питания, например время ожидания пассажирами начала обслуживания в вагоне-бистро - не более 10 минут.
Видеотрансляция программ в вагонах люкс и бизнес-класса должна быть доступна пассажирам на протяжении всего пути следования. Рекомендуемая концепция видеопрограмм предусматривает научно-познавательные программы, семейные фильмы (комедии, фантастика, приключения), мультфильмы, передачи о спорте.
Высокоскоростной поезд подается под посадку не менее чем за 20 минут до времени отправления по графику с начальной станции.
Стандарты разработаны Российским университетом транспорта (МИИТ).
Все нововведения, безусловно, направлены на повышение качества оказываемых услуг пассажирам поездов по всему пути следования.
«Наша Пенза», № 16, 17 апреля 2019 г.
Также пресса пишет по этой теме
-
«Закройте, дует!» Почему в пензенских троллейбусах не включают кондиционеры
26 июня 2025 18:29 Аргументы и факты -
Куда можно уехать за 10 рублей
24 июля 2024 17:06 Молодой ленинец -
Пассажирам тесно - не хватает места: Алексей Костин ответил на 6 вопросов пензенцев
11 октября 2023 15:32 Пензенская правда -
Берегись автобуса. Насколько безопасен общественный транспорт
7 декабря 2022 15:18 Аргументы и факты -
Две версии одного события. Куда исчез остановочный павильон в Пензе
1 июля 2022 20:14 Аргументы и факты -
Пассажиры, давайте жить дружно!
20 мая 2022 20:31 Наша Пенза -
А Баба-яга против!
3 февраля 2022 14:52 Наша Пенза -
Здравствуй, тетя, Новый год!
30 декабря 2021 15:33 Наша Пенза -
На выход!
14 октября 2021 15:47 Наша Пенза -
Остановочные павильоны Пензы: сойдет и так?
7 сентября 2021 14:50 Молодой ленинец
Погода и курсы валют в Пензе
Сегодня — ясно, -14 ... -13
Завтра — снег, +0 ... +1
Цена EUR — 93.23 руб.
Цена USD — 79.45 руб.