Как известно, с 1 мая в Пензе заработали парикмахерские. Правда, открыть их разрешили с оговоркой: стричь клиентов и наводить красоту на их ногтях можно только при соблюдении специальных правил. Режим самоизоляции постепенно отменяется, но меры предосторожности, рекомендованные Роспотребнадзором, остаются.
Как минимум в каждой парикмахерской при входе должна стоять емкость с антисептиком, клиенты и сотрудники - носить маски, соблюдать дистанцию.
БЕЗ ЗАПИСИ - НИКУДА
Открытие салонов красоты пензенцы восприняли с энтузиазмом. Вот уже вторую неделю во всех парикмахерских - аншлаг. Народ записывается за несколько дней вперед. И если вам удалось записаться на маникюр, педикюр, окрашивание или стрижку в день обращения, то вы везунчик.
«К сожалению, мы сможем вас обслужить только через два дня, - сообщил нам администратор одного из салонов, расположенных на улице Московской. - Без записи мы не принимаем, таковы правила - живой очереди пока нет».
В другой парикмахерской нас тоже не взялись обслуживать «прямо сейчас». Везде любезно предлагали записаться в удобное для нас время. Другими словами, к рекомендациям Роспотребнадзора пензенские парикмахеры отнеслись достаточно серьезно: ни в одной цирюльне мы не обнаружили скопления клиентов.
«Прежде чем подстричься, я обошла несколько салонов красоты, - поделилась с нами читательница «НП», педагог дошкольного образования Ирина Землякова. - Ко всему, что касается красоты, я отношусь щепетильно. А тут еще этот вирус!
Заглянула в три парикмахерские в центре города. Везде работники в масках, но не все в шапочках и мало кто в перчатках! Я поинтересовалась, стерилизуют ли они инструменты после каждого посетителя. Везде заверили, что обрабатывают ножницы и расчески дезинфицирующей жидкостью. Однако меня как клиента интересует еще и другой вопрос: насколько безвредно это вещество для волос и кожи головы?».
К претензиям посетителей мастера, как правило, относятся с пониманием, но готовы высказать и свое компетентное мнение.
ОБРИТЬ ИЛИ ИСПРАВИТЬ?
«Что касается шапочек, то я не против, а вот в перчатках вряд ли возможно прилично постричь, - считает парикмахер Валентина Коваленко. - Чтобы сделать профессиональную стрижку или прическу, нужно чувствовать волосы.
Что касается масок на клиентах, то это тоже очень неудобно. Как понять, какая длина или цвет идет человеку, когда у него половина лица закрыта? Кроме того, очень мешают завязки на ушах - ведь за ними тоже волосы стричь нужно, ровнять, красить, укладывать!
Вообще клиентов сейчас очень много, все приходят заросшие, лохматые. Женщины жалуются, что с «такой головой» уже на улице стыдно показываться! Некоторые стригли себя сами, а сейчас прибежали к нам исправлять то, что получилось. Бывает, так настригут, что исправить уже невозможно, хоть налысо брей!»
А вот что рассказала нам Ольга Воронкова, жительница Арбекова.
«У нас в округе довольно много небольших парикмахерских, в некоторых для пенсионеров делают скидку. Я хожу в один из таких салончиков. Правда, после того как они снова открылись, я не заметила каких-то особых перемен. Да, девочки-сотрудницы ходят в масках, но это все.
После предыдущего клиента меня пригласили сразу же, никакой влажной уборки помещения и стерилизации инструментов не было. Пока я сидела в кресле, они подметали волосы предыдущего клиента. Там же перекусывали. Ну ладно, пусть у них нет второй комнаты, где можно поесть, но на расческе, которой меня расчесывали, висел чужой волос! Когда я сказала об этом мастеру, она обиделась: «Идите в другие салоны, где 1 000 рублей за стрижку берут!»
ЗАТРАТЫ НА ЧИСТОТУ
Кстати, что касается цен, то в большинстве салонов они остались на прежнем уровне. Однако разница между ними значительная. Если в одних, где стараются держать более или менее демократичные цены, стрижка стоит 200-350 рублей, то в других - от 850-900 рублей и выше (как нам объяснили, все зависит от сложности работы).
Между тем цены на парикмахерские услуги вряд ли останутся на прежнем уровне.
«Все, что требуется для дезинфекции, я закупила, - говорит парикмахер Валентина Коваленко. - Антисептик с 70%-м содержанием этилового спирта, дезинфицирующие салфетки и прочее, разумеется, за свой счет.
Я работаю, как индивидуальный предприниматель, снимаю небольшую комнатку в деловом центре. После каждого клиента нужно выделить время на уборку и дезинфекцию инструментов. Работа идет медленнее, соответственно и клиентов за день обслуживаю меньше.
Расходы на дезинфицирующие средства, маски, спецодежду мне никто не покроет. Конечно, я пока стараюсь держать прежние цены, но в конце концов придется включать эту статью расходов в свои расценки. Работать себе в убыток никто не будет».
А КАК У НИХ?
В Германии парикмахер должен находиться в перчатках до того момента, как волосы клиента помыты (чтобы смыть все бактерии). Во время стрижки перчатки можно снимать. Лицом к лицу разговаривать нельзя: все переговоры по поводу цвета волос и длины должны вестись только через зеркало. Клиенты должны быть в маске, а приходя в салон, сразу же мыть руки с мылом. Между ними должно сохраняться расстояние в полтора метра.
Прием, как и в России, только по предварительной записи. После каждого клиента должны стерилизоваться не только парикмахерские инструменты, но и кресла. Все обязаны оставлять свои имена и номера телефонов, чтобы в случае заболевания одного из клиентов можно было предупредить других.
Кроме того, после каждого клиента сотрудники салонов должны отдавать в стирку фартук и накидку либо носить одноразовую накидку. Делать укладки - нежелательно, так же как и предлагать клиентам полистать глянцевые журналы. Фотографии из европейских салонов красоты теперь больше напоминают врачебную клинику, где сотрудники встречают посетителей в полной экипировке эпидемиолога: белый халат, чепчик, маска, перчатки, одноразовая накидка...
Мария Павлихина
«Наша Пенза», № 20, 13 мая 2020 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024