Как избавиться от назойливых продавцов и банкиров?
Звонки с неизвестных номеров портят настроение. Кто-то пытается бороться с ними блокировкой. Кто-то просто перестал отвечать, видя незнакомые номера. Ну а кто-то попадается на удочку и оформляет кредит, без которого вполне мог бы обойтись…
ПРОВЕРКА СВЯЗИ
Одна моя подруга сразу предупреждает навязчивую незнакомку, как только слышит о ее рекламном предложении или очередном приглашении на тренинг по личностному росту: «Я вас записываю на диктофон!» Такой трюк срабатывает: на другом конце трубки раздаются гудки.
Другая знакомая тоном, не терпящим возражения, предупреждает: «Существует административная ответственность за нарушение статьи 18 закона «О рекламе» и статьи 15 закона «О персональных данных». Я буду жаловаться в соответствующие органы». И это тоже работает!
А бывает иначе: позвонят и через несколько секунд сбросят. Зачем? «Для проверки активности номеров, - объясняют сотрудники салонов связи. - Это автоматизированная система с набором алгоритмов». Если вы подняли трубку, ваш номер будет внесен в базу как «живой». После этого ждите звонков с назойливыми предложениями что-нибудь купить.
Вы не успели ответить на звонок и решили перезвонить? Не делайте этого! За такой звонок могут списать деньги. Платные номера либо начинаются с 8800, либо сами короткие.
Если же обыкновенный номер подключен к платным услугам, человека перед началом разговора всегда предупреждают об этом: «Данная линия платная, стоит столько-то...» Без предупреждения списать деньги за звонок на обыкновенный длинный номер не могут.
Часто при перезвоне пензенцы сталкиваются с милыми операторами кол-центров, которые задают много вопросов и специально тянут время. Разговор в таком случае ведется на платной телефонной линии, и в эти минуты с абонента списываются немаленькие суммы.
ИМЕЕТЕ ПРАВО ОТОЗВАТЬ
«Добрый день! Мы рады вас приветствовать и рассказать о специальном предложении нашего банка», - такие сообщения от представителей кредитных учреждений не редкость.
И начинается рассказ о кредите «только для вас!» на очень выгодных условиях.
«Как же надоели эти банковские атаки! - не скрывая раздражения, сетует сослуживец. - Я отказываюсь, говорю: «Спасибо, мне не нужен кредит!», стараясь оставаться вежливым, а девушка продолжает настаивать: «Вы сможете съездить в отпуск! Приобрести новую бытовую технику. Специальные условия будут действовать только три дня!»
«Если кредитная организация использует один из этих каналов продвижения своих продуктов и делает это периодически, то ничего страшного, в принципе, в этом нет, - пояснила специалист известного финансового учреждения Нина Кошелева. - Наши сотрудники просто выполняют свою работу - им важно привести больше заемщиков. Вы же сами дали разрешение на обработку персональных данных. Если вам докучают такие звонки, вы можете обратиться в банк с заявлением».
Оказывается, все просто: можно отозвать у кредитной организации право на использование своих персональных данных. Для этого нужно написать заявление с соответствующими требованиями и либо оставить его в отделении банка, либо отправить по электронной почте.
ОТКУДА НОМЕР?
В последнее время активизировались и мошенники.
Увы, от звонков откровенных аферистов с номеров, похожих на номера банков, избавиться сложно. «В этом случае не надо давать никакой информации о себе, ведь главная задача мошенников - выудить данные карты, чтобы снять с нее деньги», - предупреждают в полиции.
Как к чужим людям может попасть наш номер? Сами его дали! Мы - активные пользователи интернет-ресурсов. При регистрации на сайтах указываем номер телефона, порой игнорируя пользовательские соглашения. А ведь тем самым мы даем согласие на обработку наших персональных данных.
А скидочные и бонусные карты? Участвуя в акциях супермаркетов, торгово-развлекательных центров, мы заполняем анкету и в графе «Способ связи» оставляем адрес электронной почты и номер телефона.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Юрист Ассоциации потребителей Пензенской области Станислав Яшин: «Наш номер телефона относится к персональным данным. В статье 15 закона «О персональных данных» говорится, что оператор, который обрабатывает эти персональные данные, должен получить согласие в той форме, которая в будущем позволит ему доказать, что он действительно это согласие получил. Соответственно, если будет происходить нарушение в части персональных данных, то можно уже жаловаться в Роскомнадзор».
Оператор сотовой связи Евгения Соколова: «Если вам позвонили с незнакомого номера и предлагают пройти опрос, то лучше отказаться, тем более если просят сообщить личные данные (ФИО, город проживания и т. п.).
Сейчас есть приложения, которые позволяют определять и блокировать нежелательные номера. У таких приложений предусмотрена широкая база подозрительных номеров. Соответственно, будет уменьшен риск обмана, а главное - что номер телефона не попадет в базу со статусом «активный». Особенно такие приложения помогут нашим доверчивым пенсионерам.
Мы предлагаем своим клиентам использовать две сим-карты. Одна будет личной, а вторая может понадобиться для регистрации в соцсетях. Будьте уверены, что на такие номера важные звонки точно поступать не будут и можно смело их игнорировать.
Не надо брать трубку при звонках с незнакомых номеров. Если же взяли, рекомендую молчать. Если вы ничего не скажете, номер не будет идентифицирован как «живой». Это избавит вас от части «живых» звонков».
Ольга Дарвина
«Наша Пенза», № 14, 7 апреля 2021 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024