В далеком уже 1997 году в утреннем эфире 11 канала появилась программа «Мимоходом». Она сразу же полюбилась телезрителям и сегодня продолжает радовать своих многочисленных поклонников веселыми сюжетами. Сергей Аленкин в этом проекте практически с самого начала, и мы попросили его вспомнить, с чего все начиналось.
- Меня и моего товарища Стаса Кочеткова пригласили ведущие «Мимоходом» Алексей Седов и Владимир Тер-Казаров, - рассказывает Сергей. - Дело в том, что в программе была рубрика «Скрытая камера», а им в ней светиться было нельзя, так как практически вся Пенза знала их в лицо. Вот они и позвали меня и Стаса на роль подсадных.
Сюжеты снимали на самые разнообразные темы. Ну, например, я прямо на тротуар средь бела дня мог вылить пять бутылок водки и наблюдать за реакцией прохожих. Люди были в шоке от такого кощунства. Или в канализационном люке мог якобы хранить солености на зиму. А самое смешное - это когда я ходил с самогонным аппаратом по Западной Поляне и спрашивал у встречных, где его можно починить. Люди говорили, что он у меня какой-то допотопный, у них, мол, более современные... В общем, многие раскалывались.
- А когда ведущие уехали в Сочи на фестиваль КВН, а программа осталась в сетке вещания, вас попросили продолжить это дело вместо Алексея и Владимира?
- Да, так и было. А тут еще и новая программа появилась, «Воскресник», мы позвали со Стасом на подмогу всю команду КВН строительного института - аж девять человек. Выдержали, правда, шестеро, которые и составили костяк на ближайшие годы. Помню, как искали образы... На одной из съемок, например, Олег Моторин назвал меня в кадре Силантием - так у меня появилось сценическое имя.
- Правда, что создатель холдинга Леонид Чернев лично курировал вашу программу?
- Не только курировал, но и редактировал. Запомнилось, как почти в самом начале нашего творческого пути на 11 канале Леониду Евгеньевичу не понравились почему-то наши бороды и он в приказном порядке велел их сбрить. Сбрили... и сняли программу, где мы все переоделись в женщин и гадали в рождественский вечерок. В общем, творчество лилось рекой.
- На улице вас узнавали?
- В те времена, когда не было Интернета, зрители к нам довольно быстро привыкли, и в каком бы районе нашей области мы ни оказались, нас везде узнавали. Брали автографы и, как всегда, просили или рассказать анекдот, или рассказывали сами, но чтобы мы его обязательно сняли. Приходилось обещать. Сейчас автографы не берут, в основном - селфи на телефон.
Мы часто придумывали для героев сюжетов разные имена, но, чтобы зрители не обижались, брали необычные. Мы решили, что в Пензе нет имени Изольда и стали его употреблять для негативной героини. И что вы думаете?! Нашлась такая Изольда в Арбекове, которая обрушила на нас шквал ругательств и ненависти в письменном виде и звонками на канал.
- Но и забавного, наверное, было больше?
- Например, мы с моей сценической внучкой Кариной сняли сюжет о бабуле, которая якобы уехала в Беково устраиваться охранником на сахарный завод. Через несколько дней после этого я пришел на автовокзал, чтобы отправиться на малую родину в Каменский район, а кассирша хитро на меня взглянула и говорит: «А может, лучше до Бекова? Бабку-то забрать надо».
Еще из забавного… В школе я учил немецкий язык и, когда готовил материал на редактуру, написал английское слово two (два) по-немецки zwei. Редакторы долго смеялись, хорошо, что на съемках правильно произнес.
- Пять лет в «Мимоходом» у вас был телевизионный дуэт с Кариной Расческиной «дедушка и внучка», и неудивительно, что с исчезновением «внучки» с экрана у зрителей сразу возникло много вопросов...
- Да, и слухи самые разные пошли. А внучка, по официальной версии, уехала за границу. Ей на замену нужны были новые персонажи, и таковыми стали Татьяна Моторина и кавээнщик из команды «С.У.Р.А.» Владимир Шмарев. Татьяна уже снималась в программе «Воскресник» в роли соседки Клавдии, а теперь она учительница до мозга костей. А Володя играет счастливо обретенного племянника, по сюжету приехавшего из района учиться в пензенский вуз: максималист по натуре, но иногда тугодум, разгильдяй, демагог и всегда в постоянных спорах со своим дядей на тему современности и прошлого.
- А какой Сергей Аленкин в обычной жизни?
- В жизни я люблю читать натуральные книги, то есть бумажные, особенно классику, которую в школе терпеть не мог. Из всей школьной программы полностью прочитал только «Поднятую целину». Сейчас читаю одновременно… 20 книг (по одной главе по очереди). Бывая на барахолке, иногда покупаю виниловые пластинки, я их коллекционирую. У меня их уже больше 3 000. Весной и летом увлекаемся с женой садоводством и огородничеством. В прошлом году, например, вырастили небывалый урожай лука и моркови. Есть у нас небольшой загородный домик, где мы любим отдыхать летом всей семьей, а холодной зимой - погреть косточки на настоящей русской печке.
В прошлом году сбылась мечта - на майские праздники побывал в городе на Неве, который поразил меня своей исторической красотой и масштабом. Если говорить в целом, как прошел 2022-й… Его для меня очень точно выразил недавно вышедший выпуск «Мимоходом»: «Как, Клавдия Сергеевна, встретили Новый год?» - «Замечательно, Силантий, есть что вспомнить! А вы?» - «Есть что лучше не вспоминать».
Фото П. Льватова
Яков Белкин
«Пенза плюс ТВ», № 3, 17 января 2023 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024