Трое мальчишек шли домой после уроков. На подвесном мосту через Суру они остановились и, глядя вниз, завели разговор.
- Смотри, какой лед толстый! - удивился один. - Такой, наверное, не треснет.
- А вдруг треснет? - засомневался второй.
Один из ребят - Саша Пустовалов (имя изменено по этическим соображениям) - поспорил с приятелями, что не побоится проверить это. Он спустился на лед и успел сделать всего несколько шагов, как под ногами затрещало. Мальчик провалился.
Вода обожгла холодом, дыхание перехватило. Саша пытался выбраться, но толстая куртка и тяжелый рюкзак с учебниками тянули ко дну.
Мальчишки, оставшиеся на берегу, звали на помощь, но взрослых поблизости не оказалось. А Саша тем временем терял силы.
- Видно, ему стало совсем плохо, потому что он закричал: «Мамочка, любимая!» - рассказал Андрей.
Он и его одноклассник Шахбоз Бараев решили сами спасать друга и побежали к полынье. Как-то они сумели ухватить Сашу за руки и вытащить из воды.
А тут и помощь подоспела в лице взрослого мужчины, услышавшего крики. Тот отвел пацанов в близлежащую школу. Позвонили Сашиным родителям, сообщили о случившемся, попросили принести сухую одежду. А спасатели разошлись по домам.
- Сын буквально влетел в комнату, - рассказывает мама Андрюши Наталья Лаврова. - Он был очень взволнован: «Мам, я человека спас!» Я слушала его, а в душе поднималась тревога - и за попавшего в беду мальчика, и за сына, он ведь тоже мог провалиться под лед...
В разговор вступает бабушка:
- Я, когда отошла от потрясения, спросила внука: «Неужели тебе не было страшно, ведь сам мог погибнуть?» А он ответил: «Я больше всего боялся, что человек утонет прямо у меня на глазах».
Пребывание в ледяной воде не прошло бесследно для Саши: он простудился и теперь лечится.
В школе № 49, где учатся ребята, юных спасателей хвалят за поступок, но журят за то, что затеяли спор, забыв об осторожности.
Вместе с Андреем мы побывали на месте происшествия. Полынья, в которую попал Саша, затянулась тонким льдом. Однако едва не случившаяся трагедия ничему не научила других людей: на поверхности - цепочки свежих следов, а на середине реки бесстрашно сидят рыбаки с удочками.
Выходит, российское «авось» сильнее страха за жизнь?
Лариса Рябинина
«Пензенская правда», № 7, 27 января 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024