1 октября вступили в силу поправки к Гражданскому кодексу России, которые защищают информацию о частной жизни. В СМИ их еще называют законом о запрете сенсаций.
Теперь нельзя распространять любую личную информацию без согласия человека, даже если она нейтральная и гражданина не порочит. А если таковая информация появилась в Интернете, то ее на законных основаниях можно изъять.
В Государственной Думе говорят, что закон в первую очередь защищает звезд шоу-бизнеса от преследований желтой прессы, которая порой ничем не гнушается ради сенсации. Ну и самих депутатов - от излишнего стресса.
Как же нам, журналистам, теперь жить? Конечно, «Пензенскую правду» трудно упрекнуть в желтизне, однако кое-чего лишимся и мы.
Например, назначили нового заместителя председателя правительства. Вроде как нам следует об этом написать. А значит, покопаться в его биографии. Представьте, в итоге выходит информация в три строки: «Сегодня в правительстве назначен Такой Какойтович на должность такую-то».
Я, конечно, утрирую. Но что ж теперь, нельзя будет указать, что человек прибыл к нам, например, из Киргизии? Что женат и образцовый семьянин? Нельзя даже и в мыслях усомниться в его честности?
Эксперты говорят, что биографические данные чиновников для официальной публикации в прессе будут давать специально обученные пресс-службы ведомств. То есть им можно знать, какая по счету у нового начальника жена, а нам нельзя?
Владислав Беляков, Марьям Енгалычева
«Пензенская правда», № 75, 4 октября 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024