На сегодняшний день жители региона могут получить по Интернету 109 видов государственных и муниципальных услуг. Об этом сообщил начальник Управления информатизации Пензенской области Александр Антонов.
Наиболее востребовано электронное оформление документов по линии соцзащиты. В общем потоке таких заявлений около 60 процентов.
Популярностью пользуются и услуги органов ЗАГС, причем это не только запись на торжественную регистрацию по Интернету. Чаще всего люди обращаются за повторным оформлением документов, потеряв свидетельство о рождении или о браке.
Но электронная система получения госуслуг до конца еще не отлажена. Не все идет гладко. Проблемы возникают, например, во время записи на прием к врачу, особенно если человек поменял медицинский полис. В базе данных этих сведений нет - и записаться невозможно.
Приходится идти в поликлинику с новым документом, чтобы его зарегистрировали. Не все госуслуги можно получить, не вставая с кресла. К примеру, за паспортом или другим важным документом в любом случае придется сходить.
Оторваться от компьютера надо, и чтобы получить электронную подпись (это можно сделать, к примеру, в офисе Ростелекома). Она - на специальном носителе, который к тому же придется купить.
А вот получение различных пособий в перспективе, как обещают чиновники, вообще не потребует хождения по мукам.
- Деньги будут автоматически перечисляться на карточку заявителя. Работаем над тем. чтобы это стало возможно уже в 2014 году, - сообщил Антонов.
Не получилось воспользоваться электронными благами? Скоро на региональном портале госуслуг появится специальная кнопка «пожаловаться», кликнув на которую человек сможет написать о проблемах, с которыми столкнулся при получении услуги.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024