Вызвать такси в Пензе не проблема. Но нет никакой гарантии в том, что машина будет исправна, а ее водитель работает легально.
Сложившуюся ситуацию обсудили в мэрии Пензы за круглым столом. На него пригласили сотрудников ГИБДД, представителей налоговой службы, Роскомнадзора.
Заместитель главы администрации Пензы Сергей Симонов подчеркнул: в этой сфере надо навести порядок. Но сделать это довольно сложно. Если таксофирма работает по лицензии, то проблем, как правило, не возникает.
Однако в последнее время в Пензе появилось множество диспетчерских служб, которые, по сути, ни за что не отвечают. Они просто передают заказ свободной машине.
Согласно закону эти организации лишь предоставляют гражданам «информационные услуги». Они не обязаны передавать в контролирующие органы реестр сотрудничающих с ними таксистов. А определить в потоке машин нелегалов нереально - без «шашечек» они становятся невидимками.
Вывод напрашивается сам собой: необходим закон, регулирующий деятельность таких вот диспетчерских служб. Об этом говорили и добросовестные таксисты, работающие по лицензии. Ведь бомбила может позволить себе снижать цену, тем самым отбирая пассажиров у легальных фирм.
- Легальному таксисту сложно работать. Он должен выполнять ряд обязательных условий. В среднем стоимость поездки по городу составляет 130 рублей, а нелегал берет за нее 70.
Люди стараются выбирать более дешевый вариант, и о здоровой конкуренции не может быть и речи, - отметил исполнительный директор одной из служб такси Пензы Кирилл Подгайный.
Вопрос же о безопасности так и остается открытым...
Яна Ивойлова
«Пензенская правда», № 64, 29 августа 2014 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024