Я тебя родила, я тебя и убью

Брошенные дети - это те, кого мать оставила в роддоме или отдала в приют. А выброшенные - те, кого отнесли на помойку или кинули под кустом...

Страшная находка

Напомним: на днях в Пензе, на улице Медицинской, пенсионерка обнаружила младенца. Она пошла выносить мусор и остолбенела: из контейнера доносился плач. Женщина заглянула туда и увидела черную сумку. В ней лежал малыш. Голенький, посиневший от холода. Не окажись никого рядом - он бы погиб...

Пенсионерка укутала мальчика в свою кофту, вызвала скорую и полицию.

Мать-кукушку разыскали быстро. Это 18-летняя жительница Пензы Женя Макарова (имя изменено). Следователю она сказала: боялась, что о беременности узнают родители.

- В отношении молодой женщины было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство матерью новорожденного ребенка», - рассказала старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Пензенской области Людмила Фомина.

Вопросов возникает много. Почему страх прогневить родителей оказался сильнее материнского инстинкта, сильнее страха перед законом? Как, живя с дочерью в одной квартире, родители не замечали, что та «сильно беременна»?

НА ОШИБКАХ НЕ УЧИЛАСЬ

Как выяснилось, у Евгении есть еще один ребенок, которого она воспитывает без отца. Малышке почти два годика.

Надо отдать должное родителям Жени. Когда она забеременела в первый раз (на момент родов ей было 17 лет), они поддержали дочь, стали воспитывать внучку. Женя не работает. Она студентка колледжа, но после родов взяла академический отпуск.

На фото в соцсетях Женя не выглядит на свои 18. Ангельское юное личико, наивные распахнутые глаза. Дите дитем, но при этом уверена, что взрослая и что уже все можно.

Характер же у нее, надо полагать, был не ангельский. В свое время из обычной школы ей пришлось перевестись в Центр специального образования, где учатся трудные подростки. Были и нелады с законом (из-за порчи чужих вещей).

Когда Женя стала «маленькой мамой», хлопот у ее родителей прибавилось. Фактически им приходилось тянуть уже двоих детей.

И тут у Жени случились новое чувство и новая незапланированная беременность. Женя хотела сделать аборт, но упустила сроки. Живот рос, и родители, конечно, не могли этого не видеть. Они спрашивали дочь, не в положении ли она. Но та отмахивалась: «Просто поправилась, скоро похудею». Сына Женя родила в ванной, когда родителей не была дома. Сама перерезала пуповину, положила сына в сумку и понесла на помойку...

- Максимальное наказание за преступление, в котором ее обвиняют, - 5 лет лишения свободы, - пояснила Людмила Фомина.

Только бы избавиться

Брошенных детей в Пензенской области находят не впервые. Я мысленно пытаюсь найти какое-то оправдание их матерям и не могу. Нет этому оправдания! Отдай, но не оставляй в опасности, не убивай!

В 2008 году в Пензе 31-летняя продавщица рынка родила ребенка в туалете, задушила и выбросила в мусорку. Два года колонии-поселения.

В Белинском районе 34-летняя мать двоих детей родила третьего и выбросила в общественный туалет. Два года колонии-поселения!

В Кузнецком районе мать задушила новорожденного и вынесла в сени. Два года колонии-поселения! И это при том, что несколько лет назад она уже предпринимала попытки избавиться от другого ребенка. Младенца, пищавшего в пустой бочке, заметили родственники.

Выживает сильнейший?

К сожалению, матери-кукушки были во все времена. Были и в советскую эпоху, которую традиционно считают более нравственной, а образование того образца - более нацеленным на воспитание благородных чувств.

А что ждать от сегодняшнего поколения молодых? На протяжении 20 с лишним лет им прививают культ богатства, личного комфорта и равнодушие к другим. Этот омерзительный, пресловутый лозунг «Выживает сильнейший» звучит на каждом перекрестке.

Вот и убивают слабых, выкидывают их на помойку, и уже неважно, кто этот слабый - твой враг или твой ребенок. Главное, когда его не станет, тебе будет легче.

Нравственный стержень, совесть, ответственность за слабых, жертвенность - эти понятия не уходят никогда. И они реализованы в современном обществе благотворительными движениями и акциями, которые, кстати, в последнее время все усиливаются.

Но как достучаться до тех, кто за гранью добра, для кого не только слеза ребенка ничего не значит, но для кого и жизнь - пустое место, мусор, который всего-то и надо отнести на помойку.

Возникает еще один острый вопрос: почему лишение жизни новорожденного карается Уголовным кодексом не так строго, как преступление в отношении взрослого человека? Уповать только на Божий суд, наверное, неправильно. За преступлением должно последовать наказание, адекватное цене, которая называется жизнь.

Алиса Ряднова

«Пензенская правда», № 89, 25 ноября 2014 г.

27 ноября 2014, 13:30

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024