Агломерация (слияние крупных городских поселений) позволит Пензе конкурировать с городами-миллионниками.
Перспективы этого направления в нашем регионе обсудили на заседании Высшего экономического совета (ВЭС) при региональном правительстве.
- Такие города, как Пенза и Кузнецк, уже давно стихийно «выплеснулись» за свои официальные территориальные границы, поэтому и возникла эта тема, - сказал председатель правительства Пензенской области Михаил Косой.
Заместитель министра экономики области Александр Белозерцев назвал самые крупные агломерации в нашей стране - это Московская, Санкт-Петербургская, Самарско-Тольяттинская, Екатеринбургская, Челябинская и другие.
Главные условия существования агломерации - транспортная доступность (любое расстояние внутри формирования преодолевается в пределах часа), юридически оформленная единая стратегия, общие планы развития территории (строительство жилья, экономика, социальная политика).
Александр Иванович озвучил идею создания в регионе двух агломераций - Пензенской и Кузнецкой. В состав Пензенской предлагается включить городской округ Пензу, Бессоновский, Мокшанский, Пензенский районы, а также Заречный, Мокшан и Золотаревку.
На этих территориях проживает около 48% населения региона и создается свыше 65% промышленной продукции.
По сути, Бессоновский район давно уже является частью так называемой Большой Пензы - большое количество живущих там людей работают в Пензе.
Генеральный директор ООО «Центр «Платон» Ирина Балахонова отметила, что создание подобных территориальных объединений, как правило, идет на пользу региону: растет инвестиционная привлекательность, улучшается имидж субъекта.
Заместитель главы администрации Пензы Сергей Симонов считает, что агломерационный процесс не нуждается в искусственном координировании.
- Будут четкие транспортные связи - агломерация разовьется сама. Никакого административного вмешательства не потребуется, - сказал он. - При этом необходимо, чтобы около половины трудоспособного населения присоединенных территорий ежедневно работало в Пензе. Иначе нет смысла и в транспорте.
По мнению членов ВЭС, для начала необходимо изучить опыт по созданию агломераций, накопленный и в других крупных городах, затем создать проект и принимать решения.
Павел Осокин
«Пензенская правда», № 26-27, 14 апреля 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024