Пензенская продукция завоевала прочные позиции на полках магазинов. Но новичкам по-прежнему трудно зайти в сеть.
Недавно эту проблему обсуждали представители власти, сетевики и местные сельхозпроизводители.
У тех, кто производит, и тех, кто продает, накопились друг к другу взаимные претензии. Первые жалуются, что ретейлеры навязывают им невыгодные условия (например, берут товар при условии, что он будет участвовать в скидочных акциях магазинов, высказывают завышенные требования к фасовке).
Вторые пеняют сельхозпредпринимателям на то, что те нарушают сроки поставок, не могут обеспечить нужных объемов. Однако есть немало примеров успешного взаимодействия.
- По данным на 1 января 2016 года, пензенские производители заключили более 400 договоров на поставку своей продукции ретейлерам, - говорит начальник управления рынка продовольствия и лицензирования областного минсельхоза Нина Богач.
- У покупателей пользуются спросом наши хлеб, молоко, мясо, колбасы, кондитерские изделия, овощи, макароны и сахар.
Важную роль тут играет и цена. Пензенские продукты часто дешевле привозных. Благодаря данному обстоятельству и соглашению о 5-процентной надбавке Сурский край уже несколько месяцев сохраняет лидирующую позицию среди регионов страны, которые держат цены на продукты питания.
Хорошую конкуренцию стационарным магазинам составляют ярмарки. Напомним: в области их 87, в том числе 13 - в Пензе.
Магазины вынуждены мониторить цены, которые предлагают фермеры, и снижать свои до конкурентоспособного уровня.
Губернатор Иван Белозерцев подчеркнул, что пензенские товары должны лежать не на нижних полках супермаркетов, а на самых выигрышных витринах.
- Пензенская область способна обеспечивать себя большинством необходимых продуктов питания, - сказал он. - Но, чтобы эти товары охотно брали торговые сети, нужно изменить подход к маркетинговой политике.
И производители понимают, что формат торговли меняется, поэтому те, кто хочет всерьез заявить о себе, при разработке стратегии продвижения товара на рынке заранее закладывают расходы на рекламные акции, дегустации, скидки в сетевых магазинах.
Елена Синицына
«Пензенская правда»,№ 8, 23 февраля 2016 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024