Привозной товар, подвинься!

Пензенская продукция завоевала прочные позиции на полках магазинов. Но новичкам по-прежнему трудно зайти в сеть.

Недавно эту проблему обсуждали представители власти, сетевики и местные сельхозпроизводители.

У тех, кто производит, и тех, кто продает, накопились друг к другу взаимные претензии. Первые жалуются, что ретейлеры навязывают им невыгодные условия (например, берут товар при условии, что он будет участвовать в скидочных акциях магазинов, высказывают завышенные требования к фасовке).

Вторые пеняют сельхозпредпринимателям на то, что те нарушают сроки поставок, не могут обеспечить нужных объемов. Однако есть немало примеров успешного взаимодействия.

- По данным на 1 января 2016 года, пензенские производители заключили более 400 договоров на поставку своей продукции ретейлерам, - говорит начальник управления рынка продовольствия и лицензирования областного минсельхоза Нина Богач.

- У покупателей пользуются спросом наши хлеб, молоко, мясо, колбасы, кондитерские изделия, овощи, макароны и сахар.

Важную роль тут играет и цена. Пензенские продукты часто дешевле привозных. Благодаря данному обстоятельству и соглашению о 5-процентной надбавке Сурский край уже несколько месяцев сохраняет лидирующую позицию среди регионов страны, которые держат цены на продукты питания.

Хорошую конкуренцию стационарным магазинам составляют ярмарки. Напомним: в области их 87, в том числе 13 - в Пензе.

Магазины вынуждены мониторить цены, которые предлагают фермеры, и снижать свои до конкурентоспособного уровня.

Губернатор Иван Белозерцев подчеркнул, что пензенские товары должны лежать не на нижних полках супермаркетов, а на самых выигрышных витринах.

- Пензенская область способна обеспечивать себя большинством необходимых продуктов питания, - сказал он. - Но, чтобы эти товары охотно брали торговые сети, нужно изменить подход к маркетинговой политике.

И производители понимают, что формат торговли меняется, поэтому те, кто хочет всерьез заявить о себе, при разработке стратегии продвижения товара на рынке заранее закладывают расходы на рекламные акции, дегустации, скидки в сетевых магазинах.

Елена Синицына

«Пензенская правда»,№ 8, 23 февраля 2016 г.

29 февраля 2016, 13:36

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024