Ихтиандрами не рождаются

КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ

В идеале каждый родитель должен научить своего ребенка плавать. И безопасности ради, и для здоровья полезно. Но на практике многие школьники не умеют даже держаться на воде. Занятия с тренером в бассейне - платные. Ребенка туда нужно еще отвезти. У кого-то не хватает на это времени, у кого-то - средств. Но некоторым ребятам очень повезло. Научиться плавать они могут... в обычном пришкольном лагере.

К примеру, возьмем пензенскую гимназию № 42. Плавание здесь - часть учебной программы по физкультуре со второго по девятый класс.

Бассейн здесь работает круглогодично, а не только во время отопительного сезона. Для этого установлено мощное дорогостоящее оборудование. Поэтому гимназисты, а также ребята из близлежащих школ во время посещения пришкольных лагерей получили возможность позаниматься плаванием. Отбоя от желающих нет.

Инструктор по физкультуре Андрей Красильников уверен, что этот вид спорта - один из самых полезных для развития детского организма.

К сожалению, многие родители ошибочно полагают, что достаточно двух-трех занятий с тренером, чтобы любимое чадо поплыло как ихтиандр. И очень расстраиваются, если этого не происходит.

- Чтобы школьник научился уверенно держаться на воде, нужны систематические занятия. Я считаю, что требуется не менее двух-трех лет, чтобы человек мог хорошо плавать и приобрел хорошую физическую форму. Для тех, кто ходит в бассейн регулярно, плавание становится образом жизни, от которого получаешь настоящее удовольствие, - делится своими наблюдениями педагог.

ПОЕХАЛИ, ЧТОБЫ ПОПЛЫТЬ

Пять лет в школах Пензенской области реализуется проект «Учусь плавать». В его рамках в этом учебном году занятия в бассейнах посетили более 21,5 тысячи ребят. Почти 15 тысяч из них научились держаться на воде.

К сожалению, не у всех школьников в регионе есть такая возможность.

- В восьми муниципальных образованиях бассейнов нет. Но выход есть. В муниципалитетах составляют графики, и дети, например, из Вадинского района ездят учиться плавать в Земетчинский, - объясняет главный специалист-эксперт управления воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей регионального минобра Ирина Одинокова.

Мониторинг эффективности занятий показал, что если в начале учебного года умели плавать порядка 63% ребят, то к концу года эти цифры увеличились до 66%.

- В этом году мы решили провести эксперимент и пригласили на занятия малышей, которые ходят к нам в школу раннего развития, - делится опытом Андрей Красильников. - И, на мой взгляд, дело стоило того. Многие из них научились не бояться воды и уже могут какое-то время держаться на плаву.

Елена Кулакова

«Пензенская правда», № 25, 21 июня 2016 г.

27 июня 2016, 13:59

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024