27 ноября израильские власти объявили нашей соотечественнице, что через месяц ей придется расстаться с пятилетней Изабель.
Наталья приехала в Израиль десять лет назад, когда в России начался очередной дефолт. Женщина отправилась на чужбину по туристической визе, осталась там нелегально и устроилась работать няней.
ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ
- Через три года я встретила Владимира, - вспоминает Наталья. - Мы понравились друг другу, начали встречаться. Он производил впечатление порядочного, надежного человека. С ним я была как за каменной стеной.
Владимир Жуков приехал из Москвы, получил гражданство. Мужчина работал юристом и, по его словам, помогал россиянам разобраться в сложных израильских законах.
- Когда я забеременела, мы зарегистрировали брак, - вспоминает женщина. - Правда, для этого Владимиру пришлось ехать в Парагвай. Я по-прежнему жила нелегально, и расписаться в Тель-Авиве мы не могли.
Во время беременности Володя не отходил от жены ни на шаг, сдувал с нее пылинки, покупал дорогие подарки. Даже во время родов супруги не разлучались. Когда Изабель родилась, Владимир был на седьмом небе от счастья. Дочка оказалась его копией. Девочка получила двойное гражданство: и российское, и израильское.
Супруги стали планировать свое будущее. Володя предложил продать двухкомнатную квартиру Наташи в Пензе, а вместо нее приобрести жилье в Москве.
- Летом 2006 года они приехали к нам. Володя пробыл только один день и уехал в Москву, - рассказала сестра Натальи Лиана Никишина. - Потом похвастался, что купил просторную, новую квартиру - 103 квадратных метра. Даже договор показал. Но выяснилось, что по этому адресу находится продовольственный магазин. Я позвонила Наташе, а она не поверила, что любящий муж врет. После этого Володя все чаще уезжал в Россию, говорил, что делает ремонт.
По израильским законам, Наталья могла получить гражданство, когда Изабель исполнился год. Но к чиновникам надо было идти вдвоем с мужем, а Владимир в это время просто не приехал. Так что женщина по-прежнему жила нелегально.
- Последний раз Володя приезжал два года назад. После этого он только звонил, рассказывал, какую купил мебель, какие обои поклеил в комнатах. Спрашивал у дочки, как отремонтировать ее комнату, - плачет Наташа.
«НЕ ХОЧУ В РОССИЮ!»
Устроиться на работу с маленьким ребенком на руках Наташа не могла. Когда Изабель подросла, женщина уехала из Тель-Авива, а небольшую квартиру мужа сдала. Вскоре она осталась и без этих денег. Банк забрал жилье: оказывается, Владимир заложил квартиру и не смог расплатиться.
Вскоре Наташа стала зарабатывать. Она устроилась в ту же семью, где работала няней с самого своего приезда. Весной 2011 года женщина поняла, что ждать мужа бессмысленно.
- Я как раз была у сестры в гостях в это время, - вспоминает Лиана. - 18 марта он позвонил, сказал, что очень скучает. Пообещал вернуть мне деньги, которые я высылала Наташе. Прошло три дня, и мы узнали, что его арестовали.
Владимира обвиняют в нескольких экономических преступлениях. Мужчине грозит до восьми лет лишения свободы. А Наташей заинтересовались израильские власти.
- Мое дело рассматривают в МВД Израиля. Пока решения нет, я могу здесь находиться. Более того, по местным законам я имею право остаться: если ребенку, рожденному здесь, исполняется пять лет, мать получает гражданство. Но из-за бюрократии меня могут депортировать, - плачет Наташа. - Я не хочу уезжать. Дочка практически не говорит по-русски. Она не сможет общаться с ровесниками, тем более учиться в школе.
По словам родных, Изабель растет патриоткой Израиля. Если девочку увезти из дома, для нее это будет сильным стрессом. Сейчас она учит русский язык вместе с репетитором. Наташе пришлось искать подработку, чтобы оплачивать занятия. Женщина убирается на дорогих виллах, сильно устает. Но возвращаться все равно не хочет.
- Что Изабель ждет в России? Здесь ей будет лучше, - уверена женщина. - Она сможет получить хорошее образование, пойти в армию.
Но дело в том, что, даже если Наташу депортируют, она не сможет забрать Изабель с собой. Ребенка выпустят из страны только в том случае, если к чиновникам придут оба родителя. Но Владимир пока сидит в СИЗО и приехать за дочкой никак не сможет. Да и неизвестно, нужна ли ему дочка.
В Пензе за Наталью переживают ее родные. Они винят во всем Владимира и считают, что мужчина должен ответить за то, что он предал своих близких.
Мария Родниковская
«Репортер - Пенза», № 48, 29 ноября 2011 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024