33-летний электрик, приехавший из Москвы навестить родственников, зарезал отчима, припомнив ему издевательства в детстве.
Мокшанский районный суд вынес приговор 33-летнему жителю Пензенской области Юрию Русланову. 11 января 2015 года мужчина, приехавший навестить родственников, убил в пьяном угаре своего 59-летнего отчима, который, по словам осужденного, в детстве его избивал и всячески притеснял.
Об обстоятельствах уголовного дела 21 мая рассказала следователь Бессоновского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Пензенской области Кристина Васина.
Сквозь пьяный сон Юрий услышал крик матери и обращенные к нему возгласы: «Он же мертвый. Ты что, убил его?».
Слова подействовали отрезвляюще, хотя мужчина и не сразу понял, что происходит. Вслед за матерью он зашел на кухню и остановился в дверях как вкопанный: на кровати, свесив ноги на пол, лежало тело отчима. Даже не подходя близко к телу, Юрий различил на теле несколько ножевых ранений - в шею и грудь.
- Вызывай полицию. Это моих рук дело, - сказал он матери и, закурив, вышел во двор.
Юрий приехал в село Плесс Мокшанского района утром 11 января, чтобы навестить родителей.
После армии и нескольких лет бесперспективной жизни на родной земле он уехал в Москву, где провел безвыездно последние несколько лет. С матерью все это время общался разве что по телефону, от приглашений погостить в родном селе отказывался. Не в последнюю очередь из-за отчима - Петра Липатова, с которым у Русланова были напряженные отношения.
- По словам осужденного, в детстве отчим поднимал на него руку, иногда бил мать. Главным образом, происходило это, когда Липатов был пьян. Тогда он становился агрессивным и часто не осознавал, что делал.
Когда Юрий повзрослел, то стал давать отпор этим нападкам, но, поскольку дом, в котором они жили, был собственностью отчима, многое приходилось терпеть, - рассказала следователь Кристина Васина.
В начале 2015 года после долгих уговоров Русланов все-таки согласился навестить мать и увидеть годовалую племянницу. Домой, по его словам, он приехал уже пьяным - выпил по пути бутылку водки, а по прибытии продолжил.
- Поначалу никаких конфликтов между родственниками не было - все они отмечали приезд Русланова. Примерно в обед Липатов сильно захмелел, и мать Юрия попросила ему больше не наливать. Около трех часов дня женщина пошла к соседке в баню, оставив мужчин одних. И тут всплыли старые обиды, - отметила Кристина Васина.
- Как только мать ушла, отчим стал просить, чтобы я налил ему. Я отказался, видя, в каком он состоянии, и это его обидело. Он стал оскорблять меня и мать. Потом сказал: «Я не боюсь тебя, щенок», и я почувствовал спиной, как он встает с кровати и идет ко мне.
В этот момент что-то на меня нашло: я не выдержал оскорблений, к тому же вспомнил старые обиды, - рассказывал на допросе осужденный Юрий Русланов.
Схватив с разделочного стола нож, он, развернувшись, с размаха ударил им отчима чуть выше ключицы - тот попятился и начал заваливаться назад.
В этот момент Русланов нанес еще несколько ударов - в шею и грудь. Их сила была так велика, что лезвие сломалось, и тогда Русланов взял со стола другой нож и им продолжил наносить удары.
На теле убитого эксперты насчитали порядка 20 ножевых ранений, 3 из которых задели легкое и стали смертельными. Петр Липатов скончался на месте от острой кровопотери.
- Убив отчима, Юрий лег спать. Через несколько часов его разбудили крики матери, которая, придя домой из гостей, увидела в спальне кровь, а на кухне - тело своего мужа. Около него лежала рукоятка сломанного ножа, лезвие криминалисты позже обнаружили спрятанным в щели за печью.
На допросе Русланов не смог объяснить, почему хотел замести следы, ведь он с самого начала признался в убийстве. Свою вину Русланов признал сразу. Сотрудникам ДПС, которые первыми приехали на место преступления, он так и сказал: «Сдаюсь».
Все остальное время он повторял другую фразу: «Мама, прости!», - продолжила следователь Бессоновского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Пензенской области Кристина Васина.
Русланову, задержанному вечером 11 января, было предъявлено обвинение в совершении убийства по ч. 1 ст. 105 УК РФ. Проведенная психиатрическая экспертиза признала его вменяемым.
10 апреля Мокшанский районный суд приговорил его к шести с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу. (Имена фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. - Прим. ред.)
Станислав Мягков
«Репортер», № 21, 26 мая 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024