В конце праздника мать троих детей на пороге квартиры зарезала обидчика своего мужа и захлопнула за ним дверь.
Последние три с половиной года Екатерина Цагина жила в Бессоновке вместе с матерью, гражданским мужем Николаем и маленьким сыном. Двое других детей Екатерины, которых она родила в разное время от разных мужчин, остались с отцами. Женщина нигде официально не работала, по месту жительства ее характеризовали отрицательно.
«День России 2017 года 30-летняя Цагина вместе с сожителем решила отметить в гостях у общего приятеля. Вечером 12 июня компания собралась в квартире на улице Герцена в Пензе. Екатерина взяла с собой двухлетнего сына. Пока мужчины выпивали на кухне, она вымыла ребенка, приняла душ сама и, включив сыну детский канал, присоединилась к застолью», - рассказал Владимир Денисов, следователь следственного отдела по Железнодорожному району города Пензы СУ СК РФ по Пензенской области.
Около девяти часов вечера компания стала разрастаться - приехали братья Федоркины - 33-летний Михаил и 31-летний Никита, которых пригласил сожитель Цагиной Николай.
«Примерно за неделю до описываемых событий Михаил Федоркин вместе с женой и дочерью переехал из Спасска в Пензу. Мужчина, до этого периодически подрабатывавший в Москве, решил найти постоянный заработок в родном регионе. На время поисков он с семьей остановился у младшего брата, Никиты. По его словам, вечером 12 июня они не очень хотели ехать в гости, но сожитель Цагиной был так настойчив, что они согласились», - добавил следователь Владимир Денисов.
В двенадцатом часу ночи в квартиру приехала девушка младшего брата Федоркина, Никиты, которая искала своего сожителя. Как рассказывала она впоследствии на допросе, зайдя в дом, она увидела, как Цагина и ее сожитель ссорятся.
«Конфликт, как я поняла из разговора, возник из-за Миши. Екатерина говорила, что уйдет к нему и все в таком духе. С Федоркиным она начала общаться где-то с начала года: сначала они лайкали фотографии друг друга в социальных сетях, потом стали созваниваться», - утверждала девушка на допросе.
По ее словам, в какой-то момент вспыхнула ссора между Николаем и Федоркиным-старшим, который ударил соперника бутылкой по голове.
«Цагина, а вслед за ней и другие участники конфликта, утверждала иное: будто бы в разгаре застолья Никита стал кричать на свою девушку, а Екатерина заступилась за нее, из-за чего Федоркин ее ударил по лицу. Дальше началась потасовка между братьями, с одной стороны, и ее Николаем. Мужчине разбили голову бутылкой, саму Цагину толкнули с такой силой, что она налетела на стекло в двери, которая под тяжестью тела лопнула. Хозяин квартиры в происходящее не вмешивался», - отметил Владимир Денисов.
По словам Цагиной, она пыталась защитить сожителя, который, утверждала она, был уже без сознания. Около полуночи Федоркины стали собираться, один из братьев якобы еще раз ее толкнул. Как следует из материалов уголовного дела, на теле Екатерины действительно были обнаружены множественные кровоподтеки, которые, впрочем, не представляли никакой угрозы для ее здоровья.
«Братья уже вышли на лестницу, Цагина взяла лежавший в раковине нож и направилась следом. Когда Михаил стоял к ней спиной, она ударила его ножом, после чего сразу закрыла дверь в квартиру. По словам Никиты, он услышал только, как женщина крикнула: «Держи». Обернувшись, он увидел Михаила, который сделал несколько шагов и со словами: «Братишка, меня пырнули! Все хорошо» упал у лифта», - продолжил следователь.
Никита и его девушка вызвали «скорую помощь», после чего вынесли брата на улицу и положили на лавку у подъезда. К тому времени, как приехали медики, мужчина был уже мертв. Оказалось, что нож задел аорту, Михаил Федоркин скончался от массивной кровопотери.
Полицейские, приехавшие на вызов, нашли Цагину и ее избитого сожителя стоящими на балконе. Орудие убийства нашли на первом этаже у лифта. Женщина сразу же призналась в содеянном, хотя, по ее словам, убивать Михаила она не хотела.
Екатерину задержали и по решению суда заключили под стражу. Женщине было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ «Убийство». Комиссия экспертов пришла к выводу, что на момент совершения преступления, Екатерина полностью осознавала свои действия. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд принял во внимание наличие у нее малолетних детей.
25 октября 2017 года Железнодорожный районный суд Пензы приговорил Цагину к семи годам лишения свободы. Приговор не вступил в законную силу.
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. - Прим. авт.)
Станислав Мягков
«Репортер», № 51, 19 декабря 2017 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024