С момента пожара в городе Никольске прошло больше недели, жители злополучного дома на Стахановской до сих пор не могут отойти от ужаса трагедии: девять семей моментально остались без крыши над головой и средств к существованию.
Мне удалось пообщаться с Мариной Люсевой, у которой сгорели две квартиры. Из первых уст я узнала о том, что пережила женщина утром 21 марта. Только сейчас она готова рассказать об этом.
Напомню, что первая информация о возгорании появилась в среду, 21 марта, на сайте Главного управления МЧС России по Пензенской области. В сводке указано, что в этот же день в 10:28 на пульт дежурного спасателя МЧС города Никольска поступило сообщение о пожаре на улице Стахановской. Чтобы узнать подробности, я в этот же день позвонила Анне Шупиловой, начальнику группы информационного обеспечения деятельности ГУ МЧС России по Пензенской области.
«Произошло возгорание жилого помещения, - рассказала она. - Сгорела кровля по всей площади с частичным обрушением деревянного дома. Для ликвидации последствий пожара привлекалось от МЧС России 16 человек, 4 единицы техники. К счастью, пострадавших нет».
В связи с тем, что это произошло на территории Никольского района, 22 марта я связалась с Людмилой Лининой, главой администрации Никольского района, чтобы узнать, какая помощь была оказана погорельцам и какие меры предприняты.
«Начиная с 21 марта был организован сбор средств для пострадавших при пожаре, кроме того, создан штаб по оказанию помощи», - пояснила она.
Выручить погорельцев взялись не только в администрации Никольского района. ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр» также не осталось в стороне, и 23 марта я узнала от Геннадия Кабанова, заместителя начальника ГБУ Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр», какая помощь нужна погорельцам конкретно.
«С 23 по 26 марта ГБУ «ППСЦ» совместно с Пензенским отделением Российского союза спасателей организован сбор гуманитарной помощи пострадавшим при пожаре в городе Никольске. Пункт сбора организован по месту нахождения поисково-спасательной службы ГБУ «ППСЦ» по адресу: город Пенза, улица Лермонтова, 34 (вход на территорию службы находится в начале Олимпийской аллеи), - указал Геннадий Кабанов. - Погорельцам необходимы: одежда и обувь для взрослых разного пола и разных размеров, верхняя, теплая и домашняя, постельное белье и принадлежности, а также посуда и столовые приборы».
С 25 марта во всем городе были открыты 5 пунктов приема вещей на базе учреждения социального обслуживания населения города Пензы. О том, сколько вещей удалось собрать для погорельцев, мне рассказала в ходе личной беседы Елена Столярова, главный специалист отдела организационно-методической и социальной работы Социального управления города Пензы.
«От жителей города Пензы собрано 653 единицы вещей, - подытожила Елена Столярова. - Все вещи учтены, 30 марта отправлены в город Никольск».
В самом Никольске случившийся пожар вызвал широкий резонанс, ведь то, что произошло с жителями дома по улице Стахановской, могло случиться с кем угодно. О том, какие меры профилактики проводятся среди населения, сообщил 30 марта Геннадий Ефанов, помощник главы администрации Никольского района по вопросам безопасности ГО и ЧС.
«В ближайшее время будет проведен комиссионный осмотр торговых центров города Никольска по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности»,- проинформировал он.
Для жителей дома по улице Стахановской пожар стал настоящей трагедией, они в одночасье лишились буквально всего, что у них было.
1 апреля мне удалось связаться по телефону с Мариной Люсевой, одной из пострадавших в этом пожаре.
Огонь уничтожил две ее квартиры, в которых жили она с мужем и их взрослый сын.
«В то утро дома была только я одна, так как преподаю в музыкальной школе после обеда. Муж ушел на работу, сын находился в Пензе в институте. Я занималась уборкой, когда услышала звук пожарных сирен, - со слезами в голосе описывала события того дня пострадавшая. - Дальше все происходило быстро и словно в тумане: прибежали пожарные, сказали: «Берите документы и бегите». Документы и несколько фотографий - это все, что я успела забрать. Пожарные, сотрудники Горгаза и родственники помогали вытаскивать вещи. Кое-что из той квартиры, где жили мы с мужем, удалось спасти, а вот вынести хоть что-то из квартиры сына не получилось. Мы надеялись, что пожар быстро потушат и все закончится, ведь пожарные быстро приехали, и сам пожар начался с центральной квартиры, а наши были крайними. Наши надежды не оправдались: стройматериалы не горели, а только тлели, вещества, из которых они были сделаны, плавились. Дом горел долго.
Это самое страшное, что только может произойти, никому такого не пожелаешь. Все, что мы планировали, о чем мечтали, за несколько секунд обернулось прахом. Я никогда не представляла, что такое произойдет с нами, я не знала, что это так тяжело. Каждую ночь, просыпаясь в чужой квартире, я плачу. К мысли о том, что теперь ты фактически бомж, привыкнуть трудно. Сейчас мы живем у друзей мужа, что делать потом, мы не знаем. Но мир не без добрых людей, администрация города и района выделила по 20 тысяч рублей на собственника. Купить новое жилье сейчас для нас просто нереально. Чтобы приобрести эти две квартиры, мы взяли несколько кредитов. Сам дом 1930 года постройки, но в 2010 году был отремонтирован. Утеплитель, сайдинг, новая крыша. Кроме нас, в доме живет еще 8 семей, все простые люди, алкоголиков среди них нет. Из-за чего все это случилось с нами, пока никто не знает».
Анна Пелецкая
«Репортер», № 14, 3 апреля 2018 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024