Наталья в 36 лет осталась вдовой с двумя детьми. Через 12 лет женщина неожиданно для самой себя вновь отправилась под венец.
В нашу редакцию часто приходят письма от читателей. Одно из них было опубликовано на страницах газеты «Репортер» в 2006 году и тогда стало победителем конкурса «История любви». К 15-летию нашего еженедельника, которое приходится на 21 января, я решила встретиться с автором того письма, Натальей Русовой, и узнать, как у нее сложилась жизнь спустя столько лет.
Наталья Сергеевна встретила меня в доме своей матери, небольшой квартирке, находящейся в районе Арбеково. Спустя 13 лет женщина все еще хранила экземпляр газеты, где было напечатано ее письмо. В нем она описывала, как судьба свела ее с человеком, который помог пережить внезапную кончину первого мужа.
- С Вячеславом мы познакомились, когда мама второй раз вышла замуж. Со стороны ее нового супруга это был дальний родственник. Мне было 15, а этот симпатичный паренек оказался на пять лет меня старше, но нас сразу же потянуло друг к другу и, когда я стала совершеннолетней, в 1972 году мы расписались, - вспоминала о своей первой любви Наталья Сергеевна.
Поселились молодожены вместе с матерью Наташи в квартире на улице Богданова, а спустя год у них родилась первая дочь.
- Наш дом как раз в то время признали аварийным. Всех стали расселять, мы надеялись, что нам со Славой дадут отдельную квартиру как молодой семье. Но этого не произошло, так мы и продолжили все вместе жить в крохотной квартирке.
Я работала бухгалтером, Вячеслав устроился слесарем в первое троллейбусное депо. Жили мы все дружно. В 1977 году появилась на свет вторая дочь, - поделилась моя собеседница.
Беда пришла в дом неожиданно: после 19 лет брака Вячеслав серьезно заболел.
- Мужу было 40, когда у него начались боли. Все ему говорили: еще молодой, рано жаловаться. Да ведь и не курил даже никогда, не пил, никто и подумать не мог, что Слава может заболеть чем-то серьезным. Через год он прошел обследования и доктора поставили ему диагноз - рак желудка. Сделали операцию, но что-то пошло не так, - продолжила Наталья Русова.
Мужчина стал чувствовать себя совсем плохо - не мог ни согнуться, ни разогнуться. Испуганная жена повезла его в больницу, но там их не приняли.
- Это было 7 января 1991 года, на Рождество. После отказа мы поехали в другую больницу. А там нас просто спросили: «Вы, что, умирать его сюда привезли?» Однако в итоге решили его снова оперировать. Помню, как я стояла возле операционной с часами в руках и тряслась. Много времени прошло, а потом вышла врач и покачала головой, - рассказала женщина.
В 36 лет Наталья стала вдовой с двумя детьми. Благо рядом была мать, которая как могла поддерживала убитую горем дочь.
- Словами не рассказать, как я тогда переживала смерть мужа. Я даже хотела руки на себя наложить, но останавливали дети: не хотела, чтобы они оказались в детдоме, - вспоминает Наталья Сергеевна.
Близкие всеми силами пытались приободрить женщину. Коллеги тоже не остались безучастными и спустя несколько месяцев после похорон отправили Наталью в санаторий отдохнуть.
Именно там, осенью 1991 года, она встретила мужчину, который в итоге стал героем ее письма, присланного в «Репортер» на конкурс. Вот как женщина описывала эти события: «Я решила переступить через все «нельзя» навстречу любви. Но его отдых заканчивался раньше. Когда пришел день расставания, Евгений спросил, можно ли мне написать.
Я дала ему свой адрес и телефон, но сама не спросила с него ничего. Даже фамилии его не знала. Через неделю я вернулась домой. В первый же день раздался телефонный звонок, и это был он. Потом письма, звонки, встречи.
Годовщина нашего знакомства была в том же санатории. Порой я себя боялась, не узнавала: я никогда не была такой страстной. За два года наших встреч и переписок мы очень сблизились. Каждый раз, провожая его на вокзал, я понимала, что хочу быть там, где он. Но не могла решиться на это».
- Женя был старше меня почти на 20 лет и жил в Тамбове. В 1993 году у него семье случилось несчастье. Евгений перестал мне писать, а когда объявился спустя долгое время, мои чувства уже поутихли, и наше общение сошло на нет, - поделилась женщина.
Третья судьбоносная встреча была уготована Наталье 14 февраля 1994 года. В роли Купидона выступила коллега и хорошая знакомая женщины, которая постоянно рассказывала ей об одном мужчине, а потом и вовсе уговорила их обоих прийти к ней в гости знакомиться.
- Я, честно, не горела желанием идти на эту встречу. По словам подруги, этот мужчина прошел огонь, воду и медные трубы, он был забиякой. Помнится, я так возмутилась: кого же ты мне подсовываешь? Но она уверяла меня, что Виктор Иванович мечтает о нормальной хорошей жизни, - вспомнила Наталья Русова.
В назначенную дату женщина, все-таки поддавшись уговорам, пришла в гости. Обещанный кавалер был на пять лет старше своей 40-летней избранницы.
- Когда я увидела его в первый раз, Витя мне совсем не приглянулся. Стоял в дверях - чудной и лопоухий. А потом спустя время и уши уже на место встали, да и привыкла я к нему как-то.
Правда, долго это происходило - девять лет мы с ним встречались и жили на два дома, я все никак не могла понять, серьезно у меня все с ним или нет. И только в 2003 году я согласилась выйти за него замуж и окончательно переехала в его дом, - пояснила со смехом моя собеседница.
Виктор Иванович работал мастером на водоканале, имел свой дом и огромный сад. Был громогласным и очень шумным, его знали все соседи от мала до велика, но при всем при этом человеком он оказался добрейшей души.
- Мои дочки со временем тоже приняли его и привязались. А во внуках муж души не чаял. У него был и свой сын, которого я видела всего один раз, - сказала Наталья Сергеевна.
Прожила Наталья с Виктором Ивановичем душа в душу 21 год. А в 2015 году беда снова постучалась в ее двери.
- В конце августа случилось несчастье. Весь день мы с Виктором Ивановичем ездили на машине по делам, а когда вечером приехали домой, он стал мучиться с болями в животе. Я тайком вызвала скорую, но он в итоге отказался от госпитализации.
Выпил обезболивающих и попытался уснуть. Промучился до пяти утра и все-таки сам попросил позвонить в неотложку. Они быстро приехали, но Витя уже не мог сам даже идти. Вызвали реанимацию.
Двое соседских парней помогли погрузить в машину. Меня с ним не пустили, поэтому я села в маршрутку и поехала в больницу следом. В эти минуты даже в голову не приходило, что все может плохо кончиться, думала, прокапают его, уколы поставят да домой отпустят, - поделилась женщина.
В то время пока она собиралась бежать на общественный транспорт, Наталья сообщила о случившемся родственнику, который жил неподалеку от больницы. Когда же она сама добралась до приемной и спросила, где ее муж, оказалось, что свекор младшей дочери прошел в палату к Виктору Ивановичу.
- Меня попросили подождать, пока он выйдет. Без задней мысли я осталась стоять, и вот он выходит и говорит: «Пойдем, Наташ, пойдем». Я не могла понять, что случилось, а он просто говорит: «Все». И тут меня как хлопнуло.
Себя не помню, что уж там кричала, такая вот была истерика. Только что муж был тут, ничем не болел, ничто не предвещало беды, а в один миг его не стало. 29 августа он умер, а 1 сентября мы отнесли его на кладбище. Я даже ведь с ним и попрощаться не успела, пока жив был, - сказала Наталья.
До сих пор Наталья Сергеевна живет в большом доме, который достался ей от Виктора Ивановича.
- Жить одной в нем тошно, но продать рука не поднимается. Внуки, конечно, приезжают часто. Но мне безумно не хватает Виктора Ивановича рядом. Четвертый год уже как его нет, а я так жалею, что вовремя не ценила то, что имела, - подытожила Наталья Русова.
Валерия Лешберг
«Репортер», № 4, 22 января 2019 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024