Я ехал из бассейна «Горизонт». Я по этой дороге езжу из него 15 лет, 2 раза в неделю. Каждый раз совершаю разворот на этом перекрестке и ухожу домой, на Западную Поляну. Место абсолютно знакомое.
14 сентября я вышел из бассейна, сел за руль. Ехал спокойно, никуда не торопился. Со мной находилась дочь, она была на заднем сиденье.
Я подъехал к пр. Победы, пропустил машину, которая шла в сторону Арбекова, повернул направо. По Правилам дорожного движения поворот налево в этом месте запрещен. Дорога была свободная, время ночное. Перестроился в левый ряд, подъехал к перекрестку. Светофор еще работал, горел красный.
Дождался зеленого. Во встречном направлении двигалась машина, я ее пропустил. Больше во встречном направлении никого не было.
Вдалеке, еще где-то на путепроводе, метрах в 200-300, был свет фар. Я прекрасно понимал, что за это время успею развернуться 10 раз. Поэтому тронулся с расчетом встать в крайнюю правую полосу и начать движение в сторону центра города.
Маневр занял несколько секунд. Я уже почти встал в крайнюю правую полосу, когда вдруг раздался сильный удар. Как будто взрыв гранаты произошел. Я абсолютно ничего не понял, что это такое произошло.
По инерции проехал метра два, потом остановился и вышел. Подошел к правой стороне, там лежат... Мотоцикл лежал и два человека. У одного на голове разбитая каска, второй был без каски... Много крови, травмы страшные... Я подумал, что оба мертвые.
Кажется, кто-то из прохожих начал звонить в скорую. Позже подъехал автомобиль ДПС.
Удар пришелся в правую сторону, как раз между дверями. Вес машины - 3,6 т. Удар был такой силы, что повело геометрию кузова, стойка вылезла на крышу, багажник «сдулся», глубина вмятины от удара составила порядка 30 см, а ребро жесткости переломилось напополам.
Судя по всему, скорость у мотоцикла была большая, если он за несколько секунд смог преодолеть такое расстояние и догнать меня. Наверное, он шел километров под двести. Когда сотрудники ДПС в моем присутствии опрашивали свидетелей, то те им говорили, что мотоцикл несся на огромной скорости.
Если подумать, то при положенных по Правилам дорожного движения 70 км/ч удар такой силы не мог произойти. Даже если бы у него не хватило тормозного пути, он бы в меня стукнулся, поцарапал бок, но таких последствий со смертельным исходом не было.
На данном участке стоит знак рекомендуемой скорости: 50 км/ч. Он на синем фоне, с подсветкой.
Гаишники стали производить замеры. Выяснилось, что длина тормозного следа составила восемь метров. При этом мотоцикл отклонился в сторону всего лишь на 30 см. Я так думаю, что водитель пытался в последний момент уйти от столкновения со мной, но при торможении на такой скорости руль уже плохо работал. И получилось то, что получилось.
* * *
Я понимаю, что для родителей и близких это очень тяжелая потеря, и я приношу им искренние соболезнования.
Пассажир сейчас лежит в реанимации, я со своей стороны постараюсь сделать все, чтобы помочь ему выкарабкаться.
Но я прошу, чтобы родители этих ребят услышали сейчас меня, что я не делал в этой ситуации ничего такого, что должно было привести к такому исходу. Я как нормальный человек не хотел этой аварии и даже не видел этих ребят. Они ехали быстро. Очень быстро.
И я, со своей стороны, уверен на 100 процентов, что не сделал ничего такого, чего не должен был делать. Так сложилось, что я, двигаясь по Правилам дорожного движения, оказался не в том месте и не в то время.
Я понимаю, что погибшего ребенка уже не вернешь, это большое горе. Я тоже отец, у меня есть взрослый сын, который в свое время, когда ему исполнилось 18 лет, тоже настаивал на том, чтобы я купил ему мотоцикл.
В конце концов он уговорил меня, и я купил ему мотоцикл. Мы поехали с ним на дачу: он на мотоцикле впереди, а я на машине сзади. И он на грунтовой дороге кувыркнулся, повредил себе колени.
После чего я погрузил этот мотоцикл в машину, отвез в деревню и отдал мужикам, чтобы пасли стадо. Больше он на мотоцикл не сел, потому что я осознал, какую опасность это представляет.
Он молодой, он это не осознал. А я, как взрослый человек, осознал и отобрал.
Это не первый случай, когда молодые ребята садятся, выжимают из мотоцикла все, что можно, и, не имея опыта, разбиваются. Погибший парень, к сожалению, не смог принять в этой ситуации правильных решений.
Он шел слишком быстро, он мог меня объехать, но он этого не сделал. А тормозить начал слишком поздно.
Я считаю, что ситуацию надо до конца разобрать и уже принимать какие-то меры, чтобы в будущем не было таких смертей и не гибли наши дети. Все же прекрасно знают эту статистику.
У нас каждую неделю в области бьются молодые ребята. И нам надо что-то делать, надо всерьез заниматься профилактикой.
Это до сих пор не укладывается у меня в голове.
* * *
Домой я вернулся только в пять часов утра. Выходные провел дома. На следующий день смотрел машину. Погибший мотоциклист головой попал прямо в перегородку между дверями, там осталась большая вмятина от каски и от удара. В салоне валяются обломки каски.
На это спокойно смотреть невозможно, начинает бить дрожь, воспоминания идут, на бешеной скорости начинаешь прокручивать эту ситуацию в голове.
Я понимаю, что достаточно было нескольких долей секунды, чтобы этого столкновения не произошло.
Вместе с тем достаточно было доли секунды, чтобы он влетел в переднее боковое стекло, где сидел я. Или еще доля секунды, и он влетел бы в заднее боковое стекло, где сидела моя восьмилетняя дочь.
И тогда вместе с мотоциклистом погибли бы либо я, либо дочь.
Это все страшные мысли, они постоянно крутятся в голове. У меня до сих пор состояние шока. Шок от того, что ты едешь, ничего не нарушаешь, и вдруг этот удар.
Эмоциональные переживания сильные. Удар по мозгам, вообще по всей жизни.
Жизнь разделилась на до и после. Это тяжело.
Я пытался два дня справиться сам с этими переживаниями, но в конце концов решил обратиться в больницу. И когда врачи меня посмотрели, они меня сразу госпитализировали. Я уже четыре дня нахожусь в больнице.
* * *
Скажу честно, что сначала не хотел давать интервью. Никому не хотел. Мне звонили, я отказывался. Считал, что во всем должен разобраться суд. Но в некоторых СМИ уже началось искажение информации, аварию уже домысливают.
Я рассказал, как все было, как я это видел.
Как мне говорят, ситуация очень сложная, я теперь должен юридически доказывать, что я не виноват. А видеозаписи, которая может подтвердить это, нет.
Я видел, что во встречном направлении двигался автомобиль. Судя по всему, его обгонял этот мотоцикл непосредственно за несколько секунд до удара.
И тот водитель, который был в автомобиле, стопроцентно является свидетелем. Но он не остановился, не оставил контакты.
Его надо найти, пусть он расскажет правду, с какой скоростью шел он сам и с какой примерно скоростью его обогнал мотоцикл.
Я соболезную родственникам погибшего парня. Искренне соболезную. Я ни от кого не прячусь, ни от кого не скрываюсь.
Пусть будет суд. И пусть суд скажет, виноват я или нет.
Записал Евгений Малышев.
Владимир Харьков, заместитель начальника специализированного отдела по расследованию дорожно-транспортных преступлений следственного управления УМВД РФ по Пензенской области:
- В настоящее время мы допрашиваем свидетелей ДТП, назначены судебные экспертизы. По их результатам будет произведена оценка действий каждого из участников ДТП и установлена степень вины.
Предварительно могу сказать, что скорость мотоцикла была высокой, больше 100 км/ч. Об этом говорят допрошенные по делу свидетели.
В том числе водители автомобилей, которых мотоцикл обогнал до столкновения с автомобилем «Линкольн». Они говорят, что он двигался на высокой скорости.
Объем двигателя мотоцикла Suzuki-250, которым управлял Шарипов М. Р., согласно техническому паспорту, составляет 250 куб. см, мощность - 42 л. с.
На месте происшествия обнаружен только один шлем.
В последнее время аварии с мотоциклами происходят очень часто, практически каждый день. Фактически у нас каждое третье уголовное дело с участием двухколесного транспортного средства: либо мотоцикла, либо скутера. Средний возраст погибающих в таких ДТП - 25-30 лет и даже моложе.
Нельзя сказать, что во всех ДТП виноваты мотоциклисты. Но по большей части все-таки мотоциклисты, так как они зачастую управляют транспортным средством вопреки требованиям Правил дорожного движения, превышают скоростной режим и допускают другие нарушения.
«Улица Московская» № 35, 21 сентября 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024