Десять главных врачей пензенских больниц, чиновники из надзорных ведомств и минздрава познакомились с результатами мониторинга качества и доступности медицинских услуг.
Мониторинг проводился в рамках проекта «Социальная защищенность граждан в столице Сурского края - г. Пензе», который с января 2016 г. реализует общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» (АППО) при финансовой поддержке ООО «Гражданское достоинство».
Чтобы оценить защиту прав пациентов, качество и доступность медицинских услуг, применялись методы суммирования экспертных оценок, работа с опросными листами, «контрольная закупка».
Татьяна Шерстобитова, доцент ПГУ, под чьим руководством студенты проводили опросы, отметила следующее. Несмотря на большое количество нареканий к медицине, профессионализм врачей в большинстве случаев не ставится под сомнение. Основные претензии - к организации процесса получения медпомощи.
Непосредственная участница «контрольных закупок» рассказала, как в январе 2016 г. 2,5 месяца ходила по кругу, чтобы записаться к специалисту.
По результатам мониторинга, время от момента записи до приема узким специалистом может составлять 20-30 дней (тогда как в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 24 декабря 2015 г. - не более 14 дней).
Люди, привлеченные АППО, рассказывали о проблемах с получением талонов, о больших очередях. Даже к врачам общей практики записаться порой возможно лишь через две недели. Пройти скрининговое обследование тоже непросто: «Маммография - пожалуйста, только сейчас пленки нет, а когда будет, неизвестно».
Присутствующим показали ролик, где пенсионеры говорили, что к ним относятся,
как «к отработанному материалу», «после 60 лет никому не нужны». Вместо комментария была дана информация, что среди взрослых посетителей медучреждений Пензы пенсионеры составляют 60-70%.
Одновременно представители АППО и его председатель Лидия Сидорова отметили, что обслуживание пациентов в регистратуре больницы № 6 стало гораздо лучше. Лидия Сидорова подчеркнула, что не требуется дополнительных финансовых вливаний, чтобы своевременно предоставлять полную информацию о работе медучреждения на сайте и на стенде внутри больницы.
Главврачи говорили о потребительском отношении пациентов к медикам. Заявляли, что требовать комфорта в зданиях, построенных при советской власти, в текущей экономической ситуации просто утопия.
По мнению Валерия Агеева (городская детская больница), некорректно сравнивать государственную и частную медицину: «Частники идут туда, где можно заработать. Они врачей не готовят, не учат, они забирают готовых. А в педиатрию сейчас студенты не идут вообще».
О несоразмерных обязанностях врача и пациента говорил Дмитрий Зиновьев (горбольница № 6). Сергей Евстигнеев (областная клиническая больница) попросил не писать о частных вопросах президенту, а звонить руководителям больниц: телефоны работают круглосуточно.
Заместитель министра здравоохранения Оксана Чижова сочла некорректным проведение мониторинга в сезон повышенной заболеваемости и карантина по гриппу: «Да, 700 врачей не хватает. Вы знаете, как сделать, чтобы они завтра пришли?»
В заключение было сказано о необходимости формировать положительный образ врача, а Дмитрий Зиновьев пригласил всех активистов в общественный совет при больнице.
Екатерина Куприянова
«Улица Московская», № 19, 20 мая 2016 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024