Заказал в интернет-магазине оборудование. Когда курьер принес его, я расписался, подтвердил, что все в порядке. А когда вскрыл коробку, понял: у товара есть серьезный недостаток. Скажите, могу ли я потребовать замены на другой? Или шансов уже нет? Коробку я открывал один, свидетелей не было.

Уважаемый Виктор, на основании ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Данные права вытекают из п. 5 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.

Таким образом, вам следует обратиться к продавцу и предъявить требование о замене оборудования либо возврате денег. Однако при этом вам стоит помнить, что при дистанционной покупке товара, если вы уже расписались в его получении, вы имеете право расторгнуть договор в течение семи дней.