18 июля 2014, 09:21

Вопрос задал(а) Татьяна

Купила пылесос, а он очень плохо тянет. Мне сказали: у него такие характеристики, это нормально. Но он вообще мусор не собирает! Мне кажется, что в нем все-таки что-то сломалось, а продавцы просто отговариваются, не хотят ничего делать. Расскажите, пожалуйста, какие права у меня есть в данной ситуации.

Отвечает Юлия Станиславовна Васильева (Начальник юридического отдела общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» )

Уважаемая Татьяна, если есть подозрение на наличие производственного недостатка в приобретенном пылесосе, вы вправе обратиться в магазин с письменным заявлением, в котором необходимо описать проявившуюся неисправность.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у вас пылесос и в случае необходимости провести проверку его качества. При этом вы вправе участвовать в ней. В случае спора о причинах возникновения недостатка магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если после письменной претензии указанные действия продавцом не будут исполнены, вы можете обратиться в независимое экспертное учреждение для выяснения вопроса о работоспособности пылесоса. В случае подтверждения производственного недостатка магазин должен будет возместить стоимость не только товара, но и экспертизы, а также оплатить неустойку за нарушение сроков удовлетворения вашего требования.