Мы купили кондиционер, но на 12-й день он вышел из строя. Магазин отказывается обменивать его или возвращать деньги. Вместо этого сотрудники взяли кондиционер на экспертизу на неопределенный срок. Каковы мои права и действия в данной ситуации?

Уважаемая Светлана, на основании постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» кондиционер является технически сложным товаром. В отношении товаров данной категории будут действовать ограничительные права на обмен либо возврат.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денежной суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Ваш товар вышел из строя на 12-й день, то есть в течение вышеуказанного срока. Таким образом, вы вправе требовать замены на товар аналогичной или другой марки, а также возврата суммы стоимости.

Сроки проведения проверки качества строго регламентированы законом. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок экспертизы не может превышать 20 дней.