Здравствуйте. Согласно п. 5 ст. 18 закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Согласно ст. 22 закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Для соблюдения досудебного претензионного порядка урегулирования споров потребителю необходимо предъявить продавцу требования в отношении товара с недостатком в виде письменной претензии, при этом необходимо обеспечить получение сведений о доставке претензии продавцу (например, заказным письмом с уведомлением о вручении).
Примерные формы претензий размещены (в том числе) на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя», на который можно зайти по ссылке в сети Интернет: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, а также через сайт управления, где размещен соответствующий баннер.
Неудовлетворение (уклонение от удовлетворения) продавцом имущественных требований в добровольном порядке является основанием для обращения в суд.
В соответствии с п.2 ст.17 закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.
В соответствии с п.3 ст.17 закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Кроме того, при подтверждении в судебном заседании вины ответчика (ст. 401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда согласно соответствующим положениям ст.ст.151, 1099 - 1101 ГК РФ и ст. 15 закона.
Управление не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей, поскольку таким правом обладают исключительно судебные органы, указанные в обращении вопросы имущественного характера не могут являться предметом внеплановой проверки управления.
Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а так же иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ст. 67 ГПК РФ).