Три года назад мы купили дорогой телевизор. Вчера сгорел экран, как я поняла. В магазин позвонила - сказали, гарантия все. Мастера вызвала - сказал, проще купить новый. Это что за техника, если такая короткая гарантия? Сколько всего должна быть по правилам?

Здравствуйте. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, при необходимости потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При этом право изготовителя (исполнителя) на установление гарантийного срока на товар (работу) закреплено п. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а п. 7 ст.6 закона предусмотрено право продавца установить гарантийный срок на товар (работу), если таковой не установлен первым или установить срок годности, сверх установленного изготовителем.

Потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием о предоставлении информации о наличии и условиях гарантийных обязательств производителя в отношении товара и при подтверждении наличия таковых, заявить права в соответствии с п. 1 ст. 18 закона, в том числе право на бесплатное устранение недостатков по гарантии.

При отсутствии гарантийного обязательства производителя или продавца, а также в случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе обратиться к продавцу за удовлетворением требования о возврате денежных средств за некачественный товар, в случае если такой товар был приобретен.

Если закончился гарантийный срок на товар, прошло более 2-х лет с момента его приобретения и в нем был обнаружен существенный недостаток, то потребитель вправе предъявить претензии изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в течение срока службы.

При этом обязанность доказать, что товар имеет существенный недостаток, который был уже в товаре до передачи его потребителю, лежит на потребителе. Доказательством указанного, обычно является соответствующее экспертное заключение, выданное организацией, осуществляющей проведение независимой экспертизы. Потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара изготовителю и по истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы.