17 января 2018, 12:13

Вопрос задал(а) Анатолий

13 января дочь купила билет на автобус до Кузнецка на 14 января. 14 января она приехала на автовокзал, ожидая, что уедет рейсом в 8:00. Но автобус сломался. Дочь попыталась вернуть деньги за билет. Но полную стоимость ей не вернули, отдали на 30% меньше. Это правомерно? Дочь не виновата, что автобус сломался.

Отвечает Сергей Владимирович Буйлов (генеральный директор АО «Пензенское объединение автовокзалов»)

Здравствуйте. Согласно части 5 статьи 20 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в случае невозможности осуществить перевозку пассажира предоставленным транспортом в связи с его неисправностью, пассажир имеет право воспользоваться выданным билетом в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажир имеет право в случае возврата билета в кассу не позднее чем за 2 часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда за вычетом 5 % стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда за вычетом 15% стоимости.

Согласно истории рейса «Пенза-Кузнецк» от 14.01.2018 года, возврат проездного билета был осуществлен до начала пересадки пассажиров в другое транспортное средство, в связи с чем были удержаны 15 % стоимости проездного билета.