Здравствуйте. Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
Права потребителей на информацию о товарах и ее получение в наглядной и доступной форме регламентируются положениями статей 8, 10 и 12 закона № 23001. С учетом положений пункта 1 статьи 10 закона № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора при заключении договора купли-продажи. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения о цене в рублях и условиях приобретения.
Согласно п. 3 правил № 2463, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
В отношении реализации весового товара ценник оформляется с указанием цены за единицу измерения товара (вес (масса нетто), то есть, например, за 100 грамм или за 1 кг.
Товары в упаковке изготовителя не подлежат дополнительному взвешиванию в магазине и реализуются с указанием цены за единицу (упаковку) товара. Таким образом, на ценнике печенья в пачке по 250 грамм, которое упаковано на производстве, а не предварительно расфасовано в магазине, должно быть указана цена за пачку, но не за 100 граммов. В таком случае при указании на ценнике стоимости 29 руб. за 100 грамм усматриваются признаки введения потребителей в заблуждение путем предоставления недостоверной информации.
Рекомендуем покупателям обратиться к администрации магазина для получения пояснений по данному вопросу.
Управление готово принять меры профилактического характера в отношении субъекта предпринимательской деятельности, которым допускаются нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей, при поступлении конкретной информации об описанных в обращении жителей обстоятельствах розничной продажи печенья (о наименовании магазина, его адресе, о полном наименовании товара в упаковке производителя и факте его приобретения с определением стоимости из расчета за 100 граммов).