Пензячка изобрела музыкальный тренажер

По книгам пензячки Ларисы Акимовой музыкальную литературу изучают дети по всей России. Разработанная ею методика признана самыми высокими специалистами. Теперь пензенская преподавательница изобрела новый способ обучения будущих музыкантов - электронный тренажер! Подобный мультимедийный метод преподавания стал первым и пока единственным в России.

По признанию самих педагогов, даже самые ленивые ученики быстро включаются в игру с музыкальным тренажером, не замечая, как постепенно запоминают огромное количество сложного материала. Мало того, дети сами просят родителей приобрести им такой же тренажер, чтобы поиграть дома!

Мамы и папы только рады угодить своим чадам, ведь никаких особых вложений для этого не требуется, да и места он занимает совсем немного. Достаточно иметь под рукой обычный компьютер, закачать в него нужную программу - и тренажер готов! Малыш щелкает по кнопке, слушает классическую музыку, смотрит фотографии великих композиторов прошлого, а затем играет в музыкальную викторину с компьютером, угадывая, кому принадлежит произведение. Чем старше класс обучения, тем сложнее задания. Однако для детей это все равно увлекательная игра.

- Во многих музыкальных школах до сих пор используются кассеты с записью музыкальных произведений. Я сама раньше носила их на уроки целыми сумками. Конечно, это тяжело и неудобно, - говорит преподаватель музыкальной литературы детской школы искусств «Квинта» Лариса Акимова. - К тому же дети сейчас слушают только диски, кассеты для них - прошлый век. А уж если выбирать между прослушиванием диска и компьютерной игрой, то, конечно же, предпочтение отдается последней. Вот и пришлось изобрести компьютерную игру, соединив ее с уроком и музыкой.

НАУКА ДЛЯ РЕБЕНКА

По мнению Ларисы Акимовой, на уроке должно быть трудно педагогу, а ребенку - легко! Еще до изобретения тренажера ее наработки по методике преподавания музыкальной литературы получили горячий отклик у знаменитого столичного педагога и музыковеда Евгении Лисянской.

- Программа изучения музыкальной литературы Евгении Лисянской отличается от традиционной, потому что она выстроена по жанрам, - объясняет Лариса Юрьевна. - Кроме того, она более понятна и доступна, развивает мышление. Но эта программа для педагогов. Я же адаптировала ее для детей.

В 1996 году впервые были изданы дидактические материалы «Музыкальная литература» Ларисы Акимовой. Помимо привычных уроков, в них появились тесты и кроссворды для детей, позволяющие не только развивать мышление, но и штудировать пройденный урок. Вскоре пензенскому педагогу предложили сотрудничество еще несколько популярных издательств, в том числе и знаменитое своими книгами о Гарри Поттере издательство «Росмэн».

- К каждому дидактическому материалу прилагалось по пять кассет с музыкой для курса музыкальной литературы, - говорит Лариса Юрьевна. - К последним книгам, выпущенным белорусским издательством прилагается диск, в который вошли все произведения, записанные на кассетах. Я считаю, что музыка должна быть первична, а речь педагога вторична. Ведь музыка - это язык чувств, каждый ребенок понимает ее по-своему. Именно на этом и нужно основываться, преподавая музыку.

Последнее издание «Музыкальной литературы» Ларисы Акимовой разойдется не только по музыкальным школам России, его заказали также на Украине и в Беларуси. Не так давно Министерство культуры РФ вручило пензячке Почетную грамоту за научные и преподавательские достижения.

Наталья Небучинова

«Любимая газета - Пенза», № 4, 25 января 2012 г.

25 января 2012, 11:46

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024