Пензенцы не желают терпеть беспредел частных извозчиков

Почти каждый из нас ежедневно пользуется общественным транспортом. И найти человека, который бы остался доволен качеством перевозки, с каждым днем все сложнее. То в маршрутке приходится ехать стоя, то в автобусе едешь зажатым со всех сторон, то кондуктор хамит, то водитель слишком громко включает музыку и не слышит просьб об остановках.

Мало того, что в последнее время о комфорте в общественном транспорте, особенно частном, даже говорить не приходится, так еще и безопасность таких поездок весьма сомнительна.

Поэтому руководители администрации Пензы и сотрудники ГИБДД ставят своей первоочередной задачей борьбу с хамством и лихачеством водителей некоторых пензенских пассажирских предприятий.

Да и цифры говорят сами за себя: по данным УГИБДД, за прошлый, 2011 год предприятиями городского пассажирского транспорта было допущено 2 647 нарушений правил дорожного движения. Да, эти цифры немного меньше, чем те, что были в позапрошлом году (2 739 нарушений), но ситуация все равно остается напряженной и далекой от нормы. Только за три месяца этого года 9 должностных лиц автотранспортных предприятий были привлечены к ответственности за то, что на линию вышли машины, запрещенные к эксплуатации.

И это далеко не все. За первые два месяца 2012 года 212 водителей общественного транспорта были наказаны за превышение скоростного режима, 65 - за движение под красный сигнал светофора, 48 аварий произошло именно по вине водителей автобусов и маршруток. Кроме этого, сотрудники Госавтоинспекции выявили 14 случаев, когда водители управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

Но это только официальная статистика. А сколько историй гуляет по пензенским форумам, где чуть ли не каждый второй рассказывает жуткие истории о том, что может произойти с простым человеком в общественном транспорте, особенно частном.

Истории поражают разнообразием сюжетов: «Из-за того, что я не знала, что автобус едет в депо, кондуктор выпихнула меня прямо в лужу посреди дороги», «...насчитала мне 50 рублей 10-копеечными монетами и с довольным лицом высыпала в руку, откуда деньги, естественно, рассыпались на пол...», «...водитель маршрутки во время движения разговаривал по мобильному телефону, принимал деньги за проезд и обгонял едущие впереди маршрутки...», «Я проехал три лишних остановки, так как в салоне играла музыка, и водитель просто не слышал меня...»

И это еще не все. Доходит до того, что кондукторы частных автобусов высаживают из транспорта тех пассажиров, которые хотят расплатиться за проезд не наличными деньгами, а электронными проездными. И подобные случаи в последнее время не редкость.

К сожалению, большинство кондукторов и водителей искренне считают, что «сервис» таким и должен быть.

- Убийцы на городских дорогах нам не нужны! В целях безопасности пассажиров ни в коем случае нельзя пренебрегать правилами дорожного движения, - подчеркнул на одном из совещаний по безопасности дорожного движения заместитель главы администрации Пензы Михаил Панюхин. - По статистике, в списке злостных нарушителей практически ежегодно занимают первые строки частные перевозчики - ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Меркурий», «АТП Дилижанс».

Люди старшего поколения знают, что раньше водители общественного транспорта были профессионалами своего дела. Они действительно осознавали ответственность за безопасность пассажиров.

Именно к профессионализму каждого водителя стремится сейчас МУП «ППП». Так как предприятие муниципальное, оно находится под жестким контролем. Поэтому и водители, и кондукторы выполняют все требования и соблюдают правила.

А вот частные перевозчики не всегда могут похвастаться дисциплиной своих водителей, в результате вседозволенность и наплевательское отношение к правилам дорожного движения наглядно проявляются на дороге. Сейчас нередко можно увидеть молодых и неопытных людей за рулем автобуса. Буквально каждый день все мы видим, какие ралли в погоне за пассажирами устраивают водители некоторых автобусов и маршрутных «ГАЗелей». Или как и где останавливаются для высадки-посадки пассажиров.

Недовольные пассажиры не хотят ездить, как дрова в кузове. Все на тех же форумах некоторые предлагают обязать водителей возить в каждом салоне книгу жалоб. Из обращений будет ясно, кого наказать, кого уволить, а кого поощрить. И было бы хорошо, чтобы у частных перевозчиков появилось негласное правило: если водителя пассажирского транспорта уволили за серьезное нарушение, то другое предприятие-перевозчик не должно принимать его к себе на работу.

Кроме этого, нужно запретить движение пассажирского транспорта по третьей полосе дороги и проводить постоянный контроль на линиях движения автобусов и маршрутных «ГАЗелей». Для того чтобы навести на дорогах порядок, нужно задействовать все рычаги. Это комплексная проблема. Нужно, чтобы водители и кондукторы всегда знали о том, что непременно будут наказаны за то или иное нарушение.

Елена Парфенова

«Комсомольская правда», № 52, 10 апреля 2012 г.

11 апреля 2012, 09:07

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024