Почему в Пензе невозможно ни пройти, ни проехать?

Если вытянуть все улицы и дороги Пензы в одну, то она протянется до Москвы: ее длина составит 713 км! Но желающий прокатиться по этой фантастической дороге вряд ли доберется до столицы.

Скорее всего, он либо попадет в аварию, либо его автомобиль рассыплется. Потому что наши дороги изношены на 60%. А каждое второе ДТП, зарегистрированное в области, происходит на территории областного центра.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?

По мнению замглавы администрации города Михаила Панюхина, в дальнейшем ситуация будет лишь ухудшаться. Причины понятны: с каждым годом количество транспорта в Пензе увеличивается на 10 тысяч.

На 1 000 пензяков сегодня приходится 250 автомобилей, а городская дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню не более 100 автомобилей на 1 000 человек.

Об этом 21 марта шла речь на комиссии городской думы. «В Пензе не отлажена система мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов», - утверждает Михаил Панюхин.

«Мы постоянно говорим об организации дорожного движения. Но есть ли у нас конкретная схема действий? - поинтересовался глава города Иван Белозерцев. - Знаем ли мы, какие дороги нужно развивать? Например, может быть, стоит организовать одностороннее движение по улицам Кирова и Володарского в разных направлениях?»

«На 15 миллионов рублей, которые нам предполагается выделить на трехлетнюю работу по разработке транспортной схемы, мы можем только отбить красные линии дорог (за красной линией нельзя вести строительство. - Прим. ред.), - пояснила первый заместитель мэра Людмила Кипурова. - За эти деньги мы не рассчитаем потоки, проходимость дорог, перспективу развития».

«И администрация города, и депутатский корпус упустили проблему, - считает Иван Белозерцев. - Обсуждения и разговоры слишком затянулись. Если невозможно сделать транспортную схему в России, давайте приглашать заграничных специалистов».

«Зачем платить иностранцам такие деньги? У нас есть свои специалисты, хоть и похуже», - прозвучало мнение. «Иностранцы не панацея, но мы можем использовать их опыт, - возразил Иван Александрович. - В Европе грамотно используют каждый островок земли. Кроме того, они берут за работу в два раза меньше, чем наши. Российские компании дерут столько, что ноги подгибаются!»

ТРАНСПОРТ РАБОТАЕТ НА ИЗНОС

Возможно, пензенские улицы и дворы были бы не так забиты легковушками, если бы у горожан была надежда на регулярную работу общественного транспорта. Однако ее нет и не предвидится.

По словам директора МУП «Пензенские пассажирские перевозки» Ольги Любименко, до конца года планируется списать 18 автобусов, в следующем году - еще 28.

Особенно ощутима нехватка машин в дачный период. «Да, у нас есть старенькие «Икарусы», которые ездят исключительно по дачным маршрутам. Но в хорошую погоду, чтобы избежать конфликтов с населением, приходится снимать городские автобусы с маршрутов. Словом, можно ожидать, что транспортное обслуживание в Пензе только ухудшится», - утверждает Ольга Андреевна.

Чтобы общественный транспорт хоть как-то держался на плаву, необходимо ежегодное обновление парка хотя бы на 10%. Всего же нужно закупить 262 автобуса и 45 троллейбусов. «Мы эксплуатируем транспорт до изнеможения. Иногда я иду по улице, и мне хочется погладить автобус, пожалеть его...» - говорит Ольга Любименко.

По мнению депутата Николая Симонова, общественный транспорт с советских времен был дотационной отраслью. «Возгласы о том, что транспорт при переходе к новой экономике должен зарабатывать сам на себя, экономически и политически необоснованны. Законодательной и исполнительной власти нужно привыкать к тому, что на транспорт нужно выделять деньги», - считает он.

ЛИВНЕВКА ВЕДЕТ В НИКУДА

Любой водитель скажет: свежеотремонтированные дороги в Пензе быстро разрушаются оттого, что на них нет ливневой канализации. Недаром в весеннюю распутицу резиновые сапоги пользуются у пензяков повышенным спросом!

Сегодня в Пензе эксплуатируется 185 километров сетей ливневой канализации, причем более 50 километров изношены на 75%. Объем загрязненных стоков в Суру и ее притоки составляет около 11 миллионов кубометров в год.

Концентрация вредных веществ в них превышает ПДК по нефтепродуктам в 4 раза, по фенолам - в 2 раза, по марганцу в 11,5 раза, по меди - в 2,9 раза. Чтобы привести систему в норму, требуется построить вновь 484 километра сетей!

В этом году планируется обустроить ливневку по улице Московской. Кроме того, городское управление ЖКХ разрабатывает проект реконструкции и развития системы ливневой канализации в Пензе на 2013-2021 годы.

Этот документ предусматривает строительство 25 водосборных бассейнов, 23 очистных сооружений и 9 насосных станций. Ориентировочная цена вопроса - 15 миллиардов 373,5 миллиона рублей.

Примечательно, что в микрорайоне ГПЗ-24 есть ливневка, но она не действует. Ее строили более 20 лет назад, но так и не ввели в эксплуатацию и не передали городу. Канализация забита песком и илом, ее неоднократно пытались промывать и пробивать, но безуспешно. Кроме того, там нет очистных сооружений.

«Почему же все строящиеся объекты подключают к недействующей ливневке? Школу потопили, детский сад тонет! Создается иллюзия, что ливневка есть, но по факту ее нет!» - возмутились депутаты.

«Ливневку строил город Заречный по заказу ГПЗ, а Пенза не вложила ни копейки, - пояснил зам. мэра Евгений Рыжов. - Да, там все надо прочищать, но эта работа нам по силам».

«Микрорайон подтопляется, частный сектор высыхает только летом, в засушливую погоду, - взяла слово Людмила Кипурова. - Между тем на ГПЗ планируется построить спортивную и общеобразовательную школы и детский сад.

Проблема в том, что территория, которую должны были выделить под данный вид работ, оказалась застроена и нам придется выкупать очень много участков. Если мы заберем ливневую канализацию в казну города, то взвалим на себя проблему, не зная, как ее решить».

Иван Белозерцев высказался решительно: «Микрорайон ГПЗ разрастается. Если есть ливневая канализация, почему бы не привести ее в порядок? Надо провести исследовательские работы и выяснить, можно ли ее реанимировать, а затем ставить вопрос о деньгах».

Ольга Терехина

«Молодой ленинец», № 14, 3 апреля 2012 г.

4 апреля 2012, 09:54

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024