С 1 июля пешеходов заставили светиться

В минувшую среду вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения (ПДД) и уголовном кодексе. Касаются они не только водителей, но и пешеходов.

«С 1 июля введена уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии опьянения (статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»), - делится с читателями новшествами старший инспектор отделения по пропаганде УГИБДД УМВД России по Пензенской области Марина Антипова.

- В исправительную колонию может попасть водитель, который ранее уже задерживался инспекторами нетрезвым или отказывался пройти медицинское освидетельствование на содержание алкоголя в крови.

И если во время лишения водительского удостоверения или в течение года после окончания срока автолюбитель снова попадется на таком же нарушении, то он запросто может попасть в тюрьму.

Кроме того, за решеткой могут оказаться водители, ранее судимые за нарушение ПДД или эксплуатацию транспортных средств, совершенные в состоянии опьянения и «...повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более лиц».

Наказание в таких случаях будет следующим: лишение свободы на срок до 2 лет, штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до 2 лет».

Добавим, что ужесточены наказания за ДТП со смертельным исходом, виновником которых стал пьяный водитель. Если до июля 2015-го статья 264, ч. 4 УК РФ предусматривала в случае аварии с одним погибшим лишение свободы до 7 лет, то теперь уже от 2 до 7. Другими словами, вводится нижний предел наказания.

Если же погибли два лица и более, то наказание составит от 4 до 9 лет.

«Отныне все аварии с незначительным материальным ущербом водители смогут оформлять без выезда на место ДТП инспекторов ГИБДД, - продолжает ликбез Марина Владимировна.

- Согласно новым правилам в случае аварии без пострадавших, а также если движению других транспортных средств создается препятствие, автолюбители обязаны освободить проезжую часть. Именно обязаны! Если же есть пострадавшие, необходимо вызвать и полицию, и скорую помощь».

Таким образом, если у машины небольшие механические повреждения, у обоих водителей нет проблем с полисами ОСАГО и они согласны с обстоятельствами аварии, а ущерб «невиновного» авто не превышает сумму в 50 000 рублей, нужно заполнить только бланк с извещением о ДТП. Эти действия называются европротоколом.

Второй момент. Если повреждения оцениваются в сумму больше чем 50 тысяч (или у одного из водителей полис КАСКО, а страховая компания требует справки из ГИБДД), то и в этом случае инспекторов вызывать необязательно! Достаточно будет после аварии приехать на ближайший пост ДПС и там оформить все документы.

Изменения ПДД предоставляют и еще одну возможность - договориться на месте. То есть не оформлять никаких документов при ДТП - например, когда вы не справились с управлением и повредили свою машину.

А если есть разногласия о том, кто прав, кто виноват?

«В этом случае необходимо позвонить в ГИБДД и получить указание о месте оформления аварии, - консультирует участников дорожного движения Марина Антипова. - Могут либо вызвать к вам патрульную машину, либо назвать адрес, куда необходимо прибыть.

При этом всегда помните, что, перед тем как убрать автомобили с дороги, нужно зафиксировать аварию при помощи фото- или видеосъемки, а также записать фамилии и адреса очевидцев.

В случае, когда пострадали, скажем, три автомобиля (или в ДТП участвовал автомобиль с прицепом, который считается за два транспортных средства), действовать надо по той же самой схеме: звонить в ГИБДД, получать указание о месте оформления аварии и делать фотографии».

Теперь о пешеходах. С 1 июля все без исключения пешеходы вне населенных пунктов в темное время суток обязаны носить на одежде так называемые светоотражающие элементы.

Мало того, за нарушение этого правила штраф составит 500 рублей (ст. 12.29 КоАП). Еще раз подчеркнем - данное правило касается только загородных трасс. Очевидно, что новшество станет актуальным не только для сельчан, но и для многих дачников.

К светоотражающим элементам относятся специальные наклейки на одежду (они часто вшиты в куртки), браслеты, а также брелоки, цепляющиеся на сумки, рюкзаки, ремни и т. д. Стоят эти элементы сравнительно недорого - в среднем 50 рублей.

Добавим, что светоотражающие элементы действительно могут помочь сохранить жизнь пешим участникам движения.

Не верите? Опыт соседней Белоруссии, где световозвращатели стали обязательными еще в 2006 году, показывает: смертность пешеходов в ДТП резко снизилась. Если в 2006 году в темное время суток на дорогах республики погиб 601 пешеход, то в 2007-м - 486, а в 2012-м - 314.

«Еще одно изменение касается перевозок детей в автобусах, - показывает документ консультант «МЛ». - С 1 июля 2015 года малышей можно будет перевозить только в автобусах, с «...года выпуска которых прошло не более 10 лет, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографом (контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей. - Прим. ред.), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Кроме того, правила говорят о необходимости наличия в автобусе наборов пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути более 3 часов, а также предусмотрен запрет на перевозку детей в возрасте до 7 лет более 4 часов.

В ночное время - с 23:00 до 6:00 - организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также допускается завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути.

Предусмотрено, что организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более трех часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником».

Вполне возможно, что именно с 1 июля 2015 года многие автовладельцы в России перестанут испытывать проблемы и с продлением полисов ОСАГО. Дело в том, что страховые компании с 1 июля начнут продавать полисы в электронном виде!

«Общее количество подключившихся к этому делу компаний превышает 20, а в совокупности они контролируют более 90% рынка ОСАГО», - отметил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он напомнил при этом, что продажа полисов ОСАГО в электронном формате является правом компании, но не обязанностью.

Владимир Вержбовский, Олеся Боровец

«Молодой ленинец», № 25, 7 июля 2015 г.

8 июля 2015, 14:28

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024