Поезда. Новые требования к обслуживанию пассажиров

В начале октября 2018 г. вступили в силу два национальных стандарта на услуги железнодорожного транспорта. В ФБУ «Пензенский ЦСМ» разъяснили, как будет организовано обслуживание пассажиров.

ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДАХ

ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах» устанавливает требования к набору, качеству и характеристикам услуг, учитывающих особенности обслуживания в пригородных поездах.

В стандарте отражены требования к качеству информационно-справочного обслуживания пассажиров в пути следования. В вагонах размещаются схема проезда по участку обслуживания, правила проезда в пригородных поездах и данные о перевозчике.

По радиотрансляционной сети пригородного поезда необходимо периодически передавать информацию о действии пассажиров в случае обнаружения забытых и бесхозных вещей, а также о запретах на протяжении всей поездки курения и распития напитков, использования открытого огня, несанкционированной торговли.

ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДАХ

ГОСТ Р 58098-20178 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров высокоскоростных поездах» распространяется на процессы, связанные с обслуживанием пассажиров при высокоскоростных перевозках железнодорожным транспортом.

Существуют четыре класса обслуживания пассажиров: базовый, эконом, бизнес и люкс.

Стандарт содержит характеристики пассажирского места в вагоне каждого класса обслуживания. Например, электрическая розетка в вагонах люкс и бизнес предусматривается на каждое пассажирское кресло, в вагонах эконом-класса - одна розетка на кресельный блок, а в базовом - одна на вагон.

В каждом вагоне бизнес-класса устанавливаются жидкокристаллические дисплеи. Чай, кофе и напитки в вагонах классов люкс и бизнес доступны на протяжении рейса без ограничений, а в базовом и эконом - за дополнительную плату.

На протяжении всего пути следования в вагонах поддерживаются порядок и чистота.

В стандарте содержатся требования к качеству услуг питания, например время ожидания пассажирами начала обслуживания в вагоне-бистро - не более 10 минут.

Видеотрансляция программ в вагонах люкс и бизнес-класса должна быть доступна пассажирам на протяжении всего пути следования. Рекомендуемая концепция видеопрограмм предусматривает научно-познавательные программы, семейные фильмы (комедии, фантастика, приключения), мультфильмы, передачи о спорте.

Высокоскоростной поезд подается под посадку не менее чем за 20 минут до времени отправления по графику с начальной станции.

Стандарты разработаны Российским университетом транспорта (МИИТ).

Все нововведения, безусловно, направлены на повышение качества оказываемых услуг пассажирам поездов по всему пути следования.

«Наша Пенза», № 16, 17 апреля 2019 г.

20 апреля 2019, 11:08

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024