Снизить нельзя повысить

Частные перевозчики Пензы обеспокоены перераспределением пассажиропотоков. По словам заместителя генерального директора 000 «Меркурий» Валерия Набокова, после того как объявили о повышении стоимости проезда в частных автобусах большой вместимости до 17 рублей, народ дружно пересел в маршрутки.

«ТРЕБУЕМ РАЗРЫВА!»

- По нашим подсчетам, так поступили 25 процентов пассажиров, - сообщил Набоков. - И ситуация будет усугубляться.

Проблемы развития транспортной инфраструктуры Пензы на минувшей неделе обсуждали на круглом столе с участием представителей администрации города, компаний-перевозчиков и общественных деятелей. По мнению частников, разрыв в стоимости поездки должен составлять не менее 5 рублей. Например, 20 - в маршрутке, и 15 - в автобусе. Тогда баланс наполняемости будет соблюден: автобусы перестанут гонять по городу порожняком, а маршрутки - забитыми.

И. о. начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак сообщила, что для пересмотра тарифов необходимо экономическое обоснование. Между тем такие расчеты - 16 рублей за поездку в маршрутке - были сделаны только в конце декабря 2013 года.

Так неужели тарифы надо пересматривать каждые два месяца, тем более что сами маршрутчики подобную инициативу не проявляли?

РАЗНИЦУ ОПЛАЧИВАЮТ ПАССАЖИРЫ

А если снизить стоимость проезда в автобусах большой вместимости, к примеру, до 15 рублей? Тогда пассажиры туда вернутся.

Частники объясняют, почему они не могут этого сделать. Сейчас администрация города Пензы компенсирует из бюджета разницу между предельно допустимым тарифом и стоимостью билета лишь муниципальному транспорту. Возить пассажиров за сниженную цену без государственных субсидий - себе в убыток.

Максимальный тариф рассчитан так, чтобы зарплата водителя составляла хотя бы 16 тысяч рублей. За меньшие деньги работать никто не пойдет, - сказал Набоков.

Владислав Беляков

«Пензенская правда», № 13, 18 февраля 2014 г.

18 февраля 2014, 15:07

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024