Частники выиграли борьбу за город

1 февраля в Пензе не останется ни одного муниципального автобуса.

Напомним: МУП «Пассажирские перевозки Пензы» задолжало кредиторам свыше 355 млн рублей. Оно переживает процедуру банкротства. А пассажиры уже начали пожинать ее плоды.

Сейчас на маршруты выходит лишь около 70% автобусов. Ряд троллейбусных маршрутов укоротили: № 9 теперь ходит до улицы Долгорукова (до Шуиста можно добраться только на маршрутке), № 2, столько лет возивший людей в Кривозерье, теперь следует только до Терновского моста...

Стало сложнее уехать и на Южную Поляну. Лишь один муниципальный автобус № 33 ходит туда с 40-минутным интервалом.

Отменили автобусы № 7 и 82, на части маршрутов оставили лишь по две-три машины. На некоторых (как на маршруте № 21) и вовсе одну.

БЕЗ ЛЬГОТ

Транспортный вопрос стал главным на итоговой пресс-конференции главы администрации Пензы Юрия Кривова.

— В течение ряда лет МУП «ППП» двигался к тому состоянию, в котором он сейчас находится, - отметил Юрий Кривов. - Природу подобной истории комментировать не буду. Скажу лишь, что город был недостаточно активен в защите своей собственности. Сейчас предприятием управляет совет кредиторов и внешний управляющий.

Добиться того, чтобы работа муниципального транспорта продолжалась в декабре-январе, было нелегко. А 1 февраля муниципальных автобусов не останется совсем. Разработан поэтапный план перевода действующих маршрутов на автобусы малой и средней вместимости. Все направления будут обслуживать частные перевозчики.

По словам Юрия Кривова, пензенцам придется смириться с тем, что за 14 рублей они больше ездить не будут.

ТРОЛЛЕЙБУСЫ СОХРАНЯТ

Что касается троллейбусов, то есть договоренность, что все маршруты будут сохранены (удалось убедить энергетиков, которые тоже входят в число кредиторов, не прекращать подачу электроэнергии). Однако интервал движения может увеличиться.

Мэр сожалел о том, что арбитражный суд не оставил городу шанса на оздоровление социально значимого предприятия, по настоянию кредиторов его имущество будет пущено с молотка.

Однако Юрий Кривов заверил: транспортного коллапса в Пензе не случится. Маршруты разберут частные перевозчики. Параллельно администрацией города подыскиваются партнеры для создания нового городского электротранспортного предприятия.

Подводя итоги, градоначальник отметил, что новая транспортная система должна сложиться на правилах реальной конкуренции, без подковерных и закулисных договоренностей.

Увы, никто не внес ясность: почему нельзя было пристально следить за этим раньше? Как вышло, что муниципальному транспорту доставались самые неприбыльные маршруты, а самые денежные - частникам? И почему за это так никто и не понес наказания?

Частные перевозчики охотно займут освободившуюся нишу. Автобусы будут ездить. Но какой ценой за это заплатят пассажиры?

НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО

Уже 1 января 2015 года в Пензе появятся сразу семь частных маршрутов взамен ныне действующих муниципальных: № 12 - Пенза-1 - пос. Монтажный; № 24 - Пенза-I - нефтебаза; № 25 - маг. «Океан» - п. Нефтяник; № 41 - Западная Поляна - лесхоз; № 44 - п. Победа - ул. Светлая; № 73 - Пенза-I - ул. Баженова; № 88т - ГПЗ-24 - аэропорт.

Соответствующие постановления опубликованы на сайте администрации Пензы.

Владислав Беляков

«Пензенская правда», № 99-100, 30 декабря 2014 г.

10 января 2015, 14:09

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024