«За последние две недели к нам обратились около 30 человек по фактам обмана с картами», - сообщил оперуполномоченный управления уголовного розыска УМВД РФ по области Анатолий Новиков.
Один из них, молодой человек, за несколько минут, сам того не желая, потратил приличную сумму.
«5 000 рублей с моей карты ушли на счет сотового оператора связи. Я сказал, что эту транзакцию не одобрял, и уже другой сотрудник безопасности заблокировал мою карточку. Мне порекомендовали обратиться в свой банк и написать заявление в полицию», - рассказал пострадавший.
А звонку от реального представителя банка предшествовал другой, который и оставил обладателя карты без финансов.
«Я снимал деньги в банкомате, превысил суточный лимит, попытался несколько раз снять мелкие суммы, но не вышло. Я успокоился и пошел домой. Через 10 минут мне позвонили с мобильного телефона. Человек представился сотрудником службы безопасности банка, сказал, что большое количество неуспешных транзакций похоже на мошенничество и мою карту заблокировали», - пояснил молодой человек.
Спустя несколько минут телефон человека, который на тот момент уже попал на удочку мошенников, вновь зазвонил.
«Мне сказали номер моей карты и объяснили: чтобы разблокировать ее, нужно ввести код с обратной стороны карточки. Не подумав, я назвал код. На этом разговор закончился», - добавил пострадавший.
Пары минут, говорят в полиции, мошенникам вполне хватает, чтобы снять любую сумму с карты.
Еще один способ: СМС-сообщение с просьбой позвонить в банк. Однако чаще всего такое соединение с псевдофинансовой организацией платное.
«Даже если человек представляется банковским работником, сотрудником службы безопасности банка, не нужно вступать с ним в разговор. Прежде всего нужно подойти к терминалу и элементарно проверить работоспособность своей карты. Если после набора пин-кода карта активировалась, о какой-либо блокировке и речи быть не может», - предупредил горожан Анатолий Новиков.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024