Дизельный завод начали реанимировать

Дизельный завод - одно из крупнейших предприятий Пензенской области - поднимается с колен. Это главный итог однодневного визита в наш город вице-президента ОАО «Российские железные дороги» и гендиректора ЗАО «Трансмашхолдинг» - крупнейшей компании в области железнодорожного машиностроения, в состав которой недавно вошел «Пенздизельмаш».

Подписано четырехстороннее соглашение о сотрудничестве между правительством Пензенской области и администрацией города Пензы с одной стороны и «Трансмашхолдингом» и «Пенздизельмашем» с другой. Согласно этому документу, москвичи выделяют дизельному заводу 58 миллионов рублей на техническое перевооружение и обеспечивают заказами.

В этом году дизельный должен сделать 30 дизельных генераторов для маневренных тепловозов, в будущем - уже 70 и далее все больше и больше. Для трех тысяч человек, работающих на предприятии, - это хорошая новость. По словам генерального директора ОАО «Пенздизельмаш» Николая Симонова, рост объемов производства позволит создать дополнительные рабочие места и повысить заработную плату.

Однако российские железные дороги нуждаются не только в дизелях. Это достаточно емкая отрасль, поэтому гости посетили выставку, на которой свою продукцию представили 29 предприятий Пензенской области - от научно-исследовательских институтов до производителей шерстяных одеял для пассажирских вагонов. Вся эта суета понятна: ОАО «РЖД» - настолько мощный партнер, что заключение договора с ним может обеспечить предприятие заказами на несколько лет вперед.

По словам первого заместителя губернатора Александра Черницова, сейчас объемы сотрудничества пензенских производителей с железнодорожниками оцениваются в полтора миллиарда рублей. «Если удастся поднять планку до пяти миллиардов, мы были бы очень благодарны», - сказал Александр Черницов, обращаясь к вице-президенту ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу.

Гапанович в свою очередь отметил, что некоторые из представленных на выставке товаров действительно представляют огромный интерес для железнодорожников, которые стремятся уменьшить долю иностранных комплектующих в своей технике, следовательно, снижая ее себестоимость.

Кроме того, ОАО «РЖД» заинтересовано в энергосберегающих технологиях. Если учесть, что только на электричество компания тратит сотни миллионов рублей в год, то экономия принесет огромную прибыль, часть которой может осесть в Пензе.

22 октября 2005, 15:04

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024