Арбитражный суд признал недействительной сделку по продаже городских аптек. Дело в том, что их отдали по цене в два раза ниже рыночной.
Иск к АО «Городские аптеки» (продавцу) и ООО «РКОН» (покупателю) подала администрация Пензы - единственный акционер АО. ООО «РКОН» заявило встречное требование о признании его добросовестным приобретателем.
Сам договор купли-продажи недвижимого имущества был заключен 5 августа 2022 года - без согласования с администрацией областного центра. АО «Городские аптеки» продало четыре помещения общей площадью 278 кв. м на улицах Ватутина, Каракозова, Лядова и Терновского. Их отдали за 5 млн 310 тыс. рублей.
При этом, согласно экспертизе, рыночная стоимость объектов составляет 10 млн 200 тыс. рублей. Продажа по заниженной цене в ущерб интересам единственного акционера стала основанием для оспаривания сделки.
«В соответствии с заключением участвующего в деле прокурора арбитражный суд иск администрации г. Пензы удовлетворил и признал недействительным договор купли-продажи недвижимого имущества от 5.08.2022, а также применил последствия недействительности сделки в виде возврата объектов недвижимого имущества и полученных по незаконной сделке денежных средств. Встречные исковые требования ООО «РКОН» судом оставлены без удовлетворения», - сообщила старший помощник прокурора Пензенской области Светлана Артамонова.
Судебный акт в силу еще не вступил.
30 декабря 2022 года председатель Пензенской городской думы Владимир Мутовкин на пресс-конференции высказался по вопросу продажи аптек.
«Рогонов Алексей Васильевич возглавлял предприятие «Пензенские городские аптеки», работал там более двух лет и по определенным обстоятельствам был уволен. Наверное, к нему были какие-то претензии со стороны исполнительной власти. По поручению губернатора проведена проверка аптечной сети, я с ее итогами ознакомился. По документу, подписанному всеми проверяющими, в его действиях каких-либо правонарушений - ни административных, ни дисциплинарных - не выявлено», - рассказал председатель гордумы.
Он уточнил: претензия заключалась в том, что четыре помещения были проданы по цене ниже балансовой. «Но, согласно законодательству, цена определяется независимым оценщиком. Есть моменты, связанные с определением балансовой стоимости. По заключению, которое дала наша контрольно-счетная палата, срок амортизации данных помещений был завышен», - пояснил Владимир Мутовкин.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024